Надо ли обращаться в органы ЗАГСа, если необходимо восстановить историю семьи

Вопрос-ответ

Хочу восстановить историю семьи своего отца, который родился в 1929 году и до войны проживал в Октябрьском районе. Надо ли в этом случае обращаться в органы ЗАГСа?

Отвечает начальник отдела загса Октябрьского райисполкома Лариса Клочко:

 – Хранение документов в архивах Республики Беларусь организовано по принципу территориальности, зависит от хронологического периода и в некоторых случаях от вида информации (документов).

Прежде всего, необходимо уяснить, какие документы о семье отца нужно разыскать. В запросе необходимо будет это отразить и сообщить сведения о фамилиях, именах, отчествах, примерных (или точных) годах рождения членов семьи, периоде проверки, и другое, так как от этой информации зависит определение архива, в который необходимо будет обращаться, и условия его рассмотрения.

В компетенцию органов ЗАГСа не входит розыск родственников и проведение генеалогических исследований. Органы ЗАГСа осуществляют для граждан административные процедуры 5.1-5.14 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.

В документах  архива отдела ЗАГСа Октябрьского райисполкома имеются на хранении книги записей актов гражданского состояния (далее – записи актов) отдела ЗАГСа и сельских исполнительных комитетов за временной период с 1944 года по настоящее время и частично за 1928-1929 годы по Волосовичскому, Грабьевскому, Лясковичскому, Гатскому сельским Советам. Порядок выдачи справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, определен Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454. Для получения справок требуется обратиться Вам или Вашему представителю по доверенности, удостоверенной нотариусом либо иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия, в отдел ЗАГСа по месту жительства или по месту хранения записи акта или в архив органов ЗАГСа главного управления юстиции по месту хранения второго экземпляра записи. Проверка производится за 7 лет (за год, указанный в заявлении, а также за три предшествующих этому и три последующих года). При выдаче справок орган ЗАГСа, архив органов ЗАГСа проверяет факт родственных или супружеских отношений, для чего в необходимых случаях запрашивает копии соответствующих записей актов, хранящихся в других органах загса, архивах органов ЗАГСа. С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие изменение фамилии или данных гражданина.    

По вопросу генеалогических, биографических исследований необходимо обращаться в государственные архивы Республики Беларусь по месту хранения документов.

До создания органов ЗАГСа регистрация рождения, брака, смерти осуществлялась учреждениями религиозных конфессий – в церквях, костелах, синагогах и т. д. – в соответствии с вероисповеданием граждан. Метрические книги религиозных учреждений в зависимости от административно-территориальной принадлежности населенного пункта, в котором совершался религиозный обряд, находятся на хранении в Национальном историческом архиве Беларуси (220002, г. Минск, ул. Кропоткина, 55), куда можно обращаться за поиском сведений о рождении, браке, смерти в отношении родственников. Информацию о степени сохранности метрических книг можно получить в разделе «Генеалогия» на официальном сайте Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь «Архивы Беларуси».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *