Учитель СШ №2 Вера Иссаковна Хомец: любить предмет и любить детей

Главное Образование Общество

Решение стать учителем для Веры Иссаковны Хомец было обычным и понятным. Родившись в сельской местности, Вера, как и многие ее одноклассники, выбрала педагогическую профессию. Поехала учиться в Мозырский педагогический институт, а биологическое направление выбрала поскольку очень любила растения, лес, природу.

– Я деревенский человек, человек земли и леса, постоянно это повторяю, – с улыбкой рассказывает Вера Иссаковна. После окончания института молодой учительницей она была направлена в Волосовичскую среднюю школу. До сих пор вспоминает, что получила там огромный опыт, особенно в ведении и заполнении журналов и другой документации. Скрупулезности в этом деле ее научила заместитель директора Ирина Эдуардовна Ильенко. Рассказывая о своей профессиональной деятельности, Вера все время делает акцент на то, что в любом месте, где бы ей не приходилось работать, она всегда чему-то училась. И у более старших и опытных педагогов, и даже у учеников. После отработки в Волосовичской школе Вера уехала в Минск, трудилась в столичных школах, а несколько лет назад волею судьбы ей пришлось вернуться в родной район.

– У каждого человека свой путь, вот на данном этапе он у меня такой. Работаю в замечательной школе, где понимающий директор, дружелюбный коллектив, отличные дети. Тружусь здесь третий год и чувствую себя, как дома, как в родной школе, – делится своими впечатлениями Вера Иссаковна.

В средней школе №2 она преподает биологию у старшеклассников и химию в 7-8 классах. Нагрузка у педагога большая, каждый день она ведет по 6-7 уроков, плюс большой ответственности требует профильный класс.

– Приятно работать с детьми, которые хотят знаний. Мне стыдно прийти к ним неподготовленной, причем целеустремленные учащиеся есть в каждом классе. Поэтому я стараюсь, выкладываюсь и отдаю себя профессии сполна. Единственное, о чем думаю, лишь бы не перегореть.  

Вера Иссаковна поясняет, что предпочтение отдает стандартной методике преподавания, но при этом она учитывает реалии нынешнего времени.

– Я считаю, что современным детям надо показывать примеры из жизни, применять визуализацию. Хорошо, что в нашей школе есть возможности для этого, было бы желание. Конечно, не всегда получается так, как хочется, но я стремлюсь делать свои уроки интересными.

Каждый день Вера Иссаковна приезжает на работу на школьном автобусе, и обратно в родные Ломовичи добирается таким же транспортом. Дорога получается долгой, но зато ребята, которым требуется подвоз, под присмотром. Да и они сами всегда следят, чтобы автобус не уехал без Веры Иссаковны. Учителя компания детей нисколько не смущает, наоборот, она чувствует себя в ней легко. Вера Иссаковна уверена, что в педагогической профессии важны два момента: необходимо любить свой предмет и любить детей.

– Биология – это мое, иногда думаю, что была бы хорошим агрономом, – улыбается учитель. – А еще люблю детей, считаю, что это необходимое качество для учителя. Если его нет, то зачем вообще становиться педагогом? Стараюсь быть для учащихся учителем-товарищем. Большой урок когда-то я получила в минской школе. Один ученик сказал: «А зачем нам сидеть тихо, если вы кричите»? Так на меня повлияли его слова, что я задумалась и поняла, что криком до детей невозможно достучаться. После этого случая пересмотрела свое поведение. И сейчас скажу с уверенностью, что я не строгий учитель.

О своей профессии Вера Иссаковна может говорить долго, видно, что она «горит» работой. С большим уважением отзывается о ней директор Валентина Викторовна: «Вера Иссаковна – олицетворение профессии педагога, ей удается легко находить общий язык с ребятами, она без труда влилась в нашу педагогическую семью. И, конечно, ее уроки заслуживают похвалы». Добрыми словами характеризуют учительницу и учащиеся: «Когда надо – добрая, когда надо – строгая, а объясняет вообще отлично».

После подобных отзывов хочется сказать: как хорошо, что есть такие учителя.

Ирина ЛЕШКОВА.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *