Дорожных дел мастера, или Легко ли делать ямочный ремонт?

В трудовых коллективах Человек и его дело

На страницах газеты мы постоянно рассказываем о людях разных профессий, о трудовых буднях предприятий и организаций района. Наблюдаем за их работой, беседуем, пишем. А вот перевоплотиться в тех, о ком повествуем, прочувствовать на себе все тонкости профессии, изучить ее изнутри, решаем впервые. Выбор пал на дорожную службу. Напрашиваемся один день поработать в линейной дорожной дистанции №443 ДЭУ №44 РУП «Гомельавтодор». Принимают здесь наше предложение с радостью и интересом: «Неужели,  правда, будете с нами ремонтировать дорогу?» Конечно, будем!

Рабочий день в ЛДД №443 начинается в 8.00. После короткой планерки, на которой начальник дистанции Александр Бобрик определяет объем работ на день, идет подготовка к выезду на место. Сегодня предстоит произвести ямочный ремонт дорожного покрытия от агрогородка Волосовичи до поворота на деревню Дербин.

Новому работнику, то есть, мне, выдают рабочую форму – куртку, кепку, перчатки, проводят небольшой инструктаж. Непривычно видеть свое отражение в зеркале в новом одеянии, но начинаю чувствовать себя настоящим дорожником и готова внести свою лепту в дорожный вопрос в виде отремонтированных ямок. Выхожу во двор. Сегодня трудиться буду в составе бригады Николая Татарчука, Владимира Шейко, Михаила Ранько. Пока  работы для меня не находится. Идет загрузка щебня в трактор, сбор необходимого инструмента для работы. Наблюдаю, изучаю территорию. Как всегда, здесь чистота и порядок. Все строго находится на своих местах, все подписано, радуют глаз аккуратные клумбы, уютная беседка. Есть даже свой метеопост. Термометр показывает +20 градусов. День обещает быть хорошим. Дымится «печка», которую цепляют к трактору. Понимаю, что там разогревается битум. Как мне пояснили позже, здесь находится специальная смесь, которая состоит из битума, кислоты и воды. Она быстрее высыхает на дороге и позволяет более качественно делать ремонт.

Итак, все готово. Выезжаем. Недолгий путь – и мы на месте. Пока подъезжает трактор, начинаем подготовку к ремонту. Ямки на дороге необходимо очистить от песка с помощью воздуходувки. Это такой пылесос, работающий в обратном направлении. Мощная струя воздуха за секунды очищает ямки от мусора. Затем заливается битумная смесь и засыпается щебень, причем, двух видов – крупный и мелкий. Сразу засыпается, особенно в большие ямки, крупный, затем – мелкий. Теперь я понимаю, почему щебень загружался из двух разных куч. Размер-то разный. Привозят его из Светлогорска. Там щебень очищают, сортируют и даже моют.

Короткое время наблюдаю за работой, затем приступаю сама. Засыпаю мелкий щебень. Процесс незамысловатый, но дорожники сразу указывают на брак в моей работе. Много насыплешь – и уже вместо ямки бугорок, чего быть не должно. Но ничего, приловчилась, получается. Решаю испробовать и воздуходувку. Надевают мне ранец на плечи, включают мотор. Да, нелегко. В одном месте вместе с песком поднимается и асфальт. Объясняют, что, скорее всего, асфальт был положен на мокрый участок. Вот и отслаивается. Все тщательно зачищаем, выдуваем, только затем заливаем и засыпаем.

«А вообще-то, женщин мы на эту работу не берем, – говорят мои сегодняшние коллеги-дорожники. – Работа, видите, не из легких». Понимаю, что это намек на передышку, и беру в руки фотоаппарат.

Проверить работу приезжает начальник. И сразу получаем нагоняй. На обочине за Грабьем лежит мусор – какая-то полиэтиленовая лента, а мы ее не подобрали. Ну, что ж, исправимся на обратном пути.

Прошу Александра Бобрика рассказать о деятельности организации. Линейная дорожная дистанция №443 – одна из четырех филиала ДЭУ №44 РУП «Гомельавтодор». Всего на балансе ЛДД №443 находится 71,2 километра дорог, из них 61,2 км проходит по Октябрьскому району, 10 км – по Калинковичскому. Работники дистанции обслуживают 6 мостов общей длиной 182 метра, более 50 водопропускных труб, 30 посадочных площадок, 2 площадки для отдыха и 21 остановочный павильон. ЛДД выполняет полный комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, закрепленных за подразделением: подготовка их к эксплуатации в летний период, покраска дорожных знаков, бордюров, барьерного и перильного ограждений, нанесение горизонтальной разметки, обкашивание обочин, выполнение ямочного ремонта. В текущем году произведена двойная поверхностная обработка покрытия автодороги Р-34 Осиповичи – Глуск – Озаричи. Всего за первое полугодие выполнено работ на сумму более 222 тысяч рублей, в том числе по содержанию дорог – на 185 тысяч. В организации имеется 2 автомобиля МАЗ, 2 трактора МТЗ, автомобиль «ГАЗель», погрузчик и автогрейдер.  Коллектив дистанции небольшой – 8 человек. Все работники ответственные и добросовестные. В случае необходимости и при наличии соответствующих документов могут заменить друг друга.

…Работа продолжается. Попутно с ремонтом убирается мусор с обочин: пластиковые бутылки, бумажки. День выдался теплым и солнечным, комфортным для работы на улице. Но ведь так бывает не всегда. И в жару, и в холод дорожники заняты делом. И рабочий день не всегда начинается и заканчивается по графику. Так что труд у них не из простых.

«Ну что, вы у нас поработали, теперь мы к вам. Научите управляться с фотоаппаратом?» – прощаясь, спрашивают мои новые знакомые. С удовольствием приглашаю дорожников в редакцию и обещаю дать попробовать себя в роли журналистов.

Елена СТАРИНОВИЧ. Фото автора. 



4 комментария по теме “Дорожных дел мастера, или Легко ли делать ямочный ремонт?

  1. Предлагаю побыть один день директором школы и оценить теперь уже с другой позиции.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  2. Да, мы планируем таким образом рассказывать о людях разных профессий, о различных трудовых коллективах района. Вносите свои предложения. Мнения читателей учитываются.

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -10

  3. Что-то новенькое. Надеемся продолжение будет?

    Рейтинг комментария:Vote +1+4Vote -10

  4. Спасибо автору. Очень интересный материал.

    Рейтинг комментария:Vote +1+7Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *