Хорошего движения. И безопасного автолюбителям Октябрьского

Общество

Дороги, автомобили, водители, пешеходы… Эти привычные слова – важная часть нашей повседневной жизни. Новый день начинается с движения, которое должно быть безопасным, чтобы затем и утро, и день, и вечер оставались добрыми и легкими на события.

То, что человек сам несет ответственность за свою внимательность и безопасность на дорогах, спору нет, но есть и службы, которые заботятся о нашей с вами безопасности. Они помогают участникам ощутить комфорт на дорогах. Для этого при Октябрьском райисполкоме создана комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляет которую заместитель председателя райисполкома по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Виктор Киселев. Чем она занимается, и кто в нее входит? Для многих вопрос любопытный. Но если сказать коротко, то комиссия курирует вопросы безопасности дорожного движения. Казалось бы, они в большей компетенции сотрудников госавтоинспекции. Однако комплексное взаимодействие заинтересованных служб позволяет обеспечить должный и своевременный уровень дорожной безопасности. А это не только госавтоинспекторы, но и дорожники, коммунальники, руководители и представители отделов райисполкома, организаций и учреждений района, вносит ясность Виктор Петрович. Коллегиальные вопросы, связанные со сферой безопасности дорожного движения, анализируются и принимаются во время заседаний. Они проводятся раз в квартал. Для результативной работы и учета мнений жителей района организовываются мониторинги. Рассматриваются дорожные вопросы и по мере необходимости. Их обсуждают не только с членами комиссии, но и с общественностью. Это и создание удобств для водителей и пешеходов, состояние дорожной инфраструктуры, в том числе дорожных знаков и разметок, выявление повреждений дорожного покрытия, заготовка песчано-соляной смеси к зимнему периоду, исправность дорожной техники, содержание дорожными и коммунальными службами улично-дорожной сети, подготовка дорог и тротуаров к весенне-зимнему периоду, оборудование островков безопасности и зон посадки-высадки детей вблизи учреждений образования и детских садов, другие инициативы. Кроме того, уделяется внимание состоянию аварийности на дорогах района, обеспечению безопасности во время посевной и уборочной кампаний, возле школ и детских садов. Впрочем, программа по безопасности дорожного движения основана на концепции, подразумевающей создание условий, минимизирующих возможность совершения ДТП и сокращения травматизма и гибели людей, проинформировал Виктор Киселев.

Сейчас в райцентре развернуты масштабные ремонтные работы к областным «Дожинкам». Улично-дорожная сеть тоже в зоне внимания. Отремонтировано многое: появились новые остановочные павильоны, подъезды к ним, парковки, ограждения, дополнительные пешеходные и велосипедные дорожки. Намного лучше стала освещенность проезжей части и тротуаров. Да и обновленные дороги с новым покрытием стали более безопасными. Но людей все же беспокоит то, что пешеходные переходы, дорожные знаки и разметки появились в непривычных местах. Правильно ли это, интересуются участники дорожного движения. Виктор Киселев поясняет:
– Перед тем, как приступить к работе, дорожники согласовывают план установки дорожных знаков и нанесение разметок с областной госавтоинспекцией. К слову, перенести пешеходный переход в другое место сами работники дорожной службы не могут. Все обсуждается с вышестоящими ведомствами. Другое дело, когда инициатива дорожников не всегда в пользу жителей района, которые привыкли в определенных местах переходить проезжую часть. Тогда комиссия по безопасности дорожного движения рассматривает предложения общественности и выносит решения на обсуждение: менять что-то или нет. И прежде всего учитываются целесообразность и необходимость, например, в переносе дорожной разметки или в оборудовании дополнительной стоянки. Во главе угла – безопасность на дорогах. Предотвратить несчастные случаи помогают зебры и искусственные неровности. Их, кстати, обновленные, оставили там, где они и были. В частности, возле учреждений образования, где повышена зона опасности дорожного движения, такие неровности должны быть. Любая разметка на дороге дает возможность водителям увидеть пешеходов на расстоянии до 100 метров. Концентрация внимания, конечно же, увеличивается.

Строительно-дорожные работы в полной мере не окончены. Дорожные знаки в необходимых местах уже установлены. Дорожникам предстоит еще нанести разделительные полосы, зебры на пешеходных переходах, обозначить велосипедные дорожки и тротуар для пешеходов. Установят и современные светофоры на самом оживленном перекрестке в горпоселке. По всей центральной улице Советской появились энергосберегающие фонари, а проезжая часть и пешеходные переходы стали освещаться еще больше. Это тоже безопасность всех участников дорожного движения. Но работа уходит в ноль, когда дороги не берегут, когда нет взаимного уважения и культуры поведения на дорогах. Хорошего и безопасного всем движения. Оно зависит от каждого из нас.

Наталья Евенко.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *