Машинист бульдозера филиала «Октябрьская передвижная механизированная колонна 37» РУП «Калинковичиводстрой» Николай Гончаревич к любому делу, за которое берется, подходит с полной отдачей и большой ответственностью. Эти слова подтверждают и в администрации предприятия.
Рабочий день Николая Николаевича начинается в семь часов утра. В восемь он уже должен быть на объекте. В настоящее время Николай Гончаревич на гусеничном тракторе«Беларус-1502-01» в числе других работников ПМК 37 задействован на реконструкции мелиоративной системы «Нератовка» в ОАО «Моисеевка» (участок Черные Броды).
Машинисту бульдозера нужно знать устройство всех узлов и механизмов, способы устранения неисправностей, навески и демонтажа оборудования и многое другое. Надо быть не только опытным механиком, но и владеть некоторыми инженерными навыками.
– Работы у нас всегда хватает, и зимой, и летом, – говорит Николай Николаевич. – А сменное оборудование позволяет трудиться на бульдозере и на раскорчевке, и на выравнивании площадей после экскаватора. Бывает, что нужно остановиться, чтобы что-то подремонтировать, промыть, в общем – обслужить трактор перед новым объемом работы.
Николай Гончаревич старается свои обязанности выполнять добросовестно, считает, что в этом и заключается секрет успеха в любой профессии.
Однако все-таки основа труда бульдозериста – это навыки управления техникой, а их невозможно обрести в теории. Мастерство вождения машиниста оттачивается только многочасовой практикой, считает Николай Николаевич, что неоднократно подтверждает на деле.
Оксана Борсук.
Фото автора.