Вопросам финансовой грамотности по-прежнему придается большое значение

Общество

В Республике Беларусь ведется активная работа по повышению финансовой грамотности населения. Важным направлением деятельности Национального банка в данном процессе является сотрудничество со средствами массовой информации в целях обеспечения всестороннего и объективного освещения актуальных вопросов функционирования финансового рынка.
В рамках реализации поставленных задач Главным управлением Национального банка Республики Беларусь по Гомельской области 25 мая проведен тематический семинар для журналистов региональных средств массовой информации, в котором приняли участие сотрудники районных и городских печатных изданий, а также областного радио и телевидения.
На мероприятии озвучены актуальные вопросы функционирования банковской системы Республики Беларусь, а также роль СМИ в вопросах повышения финансовой грамотности населения. В ходе встречи отмечено, что постоянной аудиторией прессы является 55% всего населения республики старше 18 лет. Причем, традиционные СМИ (газеты, радио, телевидение) востребованы преимущественно у граждан возрастной категории от 50 лет и старше, также печатные издания и радио более популярны у жителей сельской местности. И по-прежнему телевидение, газеты и журналы остаются наиболее значимыми источниками информации для граждан, чем интернет. Эти данные были получены по результатам социологических исследований, проведенных Информационно- аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь в период с 2009 по 2014 г.г. Таким образом, уровень доверия к региональным СМИ у граждан республики достаточно высок. Учитывая, что большинство аудитории традиционных СМИ уже находится за пределами системы образования, СМИ становятся для них основным источником необходимых базовых знаний в области финансов и экономики. Данные факторы делают региональные СМИ ключевыми инструментами восполнения недостатка знаний в сфере финансов у людей среднего и пожилого возраста.
В ходе встречи главным специалистом отдела по работе со средствами массовой информации Гомельского облисполкома Павлом Борисовым было предложено печатным СМИ провести опрос своих подписчиков с использованием соцсетей в целях выявления наиболее актуальных тем для публикаций. Данные вопросы направлены Главному управлению Национального банка Республики Беларусь для подготовки соответствующей медийной информации. Со своей стороны, Главное управление Национального банка по Гомельской области подтвердило готовность и открытость к сотрудничеству с представителями региональной прессы.
Оксана Борсук.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *