Куда обращаться в случае утери трудовой, можно ли ее восстановить и что для этого нужно?
Разъяснения дала Жанна Торопова, главный государственный инспектор Барановичского межрайонного отдела Брестского областного управления Департамента государственной инспекции труда. Специалист пояснила, что, согласно инструкции о порядке ведения трудовых книжек, в случае утраты или повреждения данного документа работник может получить его дубликат.
– Чтобы получить дубликат трудовой книжки, работник должен обратиться с письменным заявлением к нанимателю или по последнему месту работы в течение шести месяцев после увольнения. Дубликат документа должны выдать человеку не позднее 15 календарных дней с момента поступления его заявления, – рассказала Жанна Торопова.
Если полгода с момента увольнения истекло, то дубликат трудовой книжки заводится уже новым нанимателем на основании справки с последнего места работы. При этом если человек не хочет, чтобы его новая трудовая была кристально чистой и в нее внесли весь его предыдущий трудовой стаж, он должен пройтись по своим бывшим работодателям и собрать справки с указанием периода его работы в том или ином месте, должности и других важных сведений.
Источник: Intex-press.