Водитель из Октябрьского Адольф Коп любит свою профессию

Важное Профессиональные праздники

Без малого полвека за рулем автомобиля Адольф Густавович Коп. За плечами тысячи километры дорог и огромный опыт вождения автотехники.

Первый раз Адольф Коп сел за руль еще школьником. Отец был трактористом в местном хозяйстве в Осиповке Наровлянского района и, бывало, брал с собой на работу сына, так что рос Адольф по звон ключа и гайки. А потом и дома появился свой мотоцикл. По тем временам, вспоминает Адольф Густавович, для простых сельчан, тем более, для многодетной семьи, это была небывалая роскошь. Для него, прежде всего. Ведь появилась реальная возможность быть ближе к технике и не меньшее желание управлять ею. Случалось, что Адольф тайком от родителей  выкатывал из гаража двухсоткилограммовый «Иж», чтобы хотя бы раз прокатиться по деревенской улице. Встречный ветер в лицо, а семнадцатилетний парнишка уверенно держался за рулем двухколесной техники. Хотелось поддать газу и от быстрой езды ощутить состояние невесомости. В тот год, 1972-й, Адольф Коп получил первое в своей жизни водительское удостоверение категории А с правом управления мотоциклом. Прошли уже десятилетия, а Адольф Густавович до сих пор помнит, как сдавал на права, и с точностью воспроизводит в памяти события полувековой давности:

— Раньше все было по-другому. Не так, как теперь автолюбители обучаются с инструктором в автошколах. О групповых занятиях наше поколение понятия не имело. Правила дорожного движения, устройство автомобиля изучали  самостоятельно, дома, по книжкам. Опыт вождения получали как могли. Я, например, учился у отца, а также старших водителей, когда летом с друзьями подрабатывали в колхозе. А потом сдавали экзамен в ГАИ. Мне далось все довольно легко, поэтому водительское удостоверение получил сразу.  

Потом у Адольфа Копа было профессионально-техническое училище в Наровле, где он приобрел непосредственную специальность водителя. Скорость, дороги и автомобили Адольф любил с юности, потому профессию выбрал осознанно. Кстати, с техникой, управлением и обслуживанием автотранспорта была связана и армейская служба. Новобранцем Адольф попал в Запорожье, потом прошел учебку в Николаеве и отслужил положенный срок при штабе в Одессе. Сначала был старшим водителем, но буквально через пару месяцев добросовестно исполняющего воинский долг рядового солдата назначили начальником контрольно-технического пункта парка легковых автомобилей. Так, Адольф Коп получил немалый опыт вождения и обслуживания автомобилей во время службы. Не оставил он технику и после армии. Устроился на работу водителем в Наровлянскую сельхозтехнику. Отработал там Адольф Густавович с десяток лет. Ездил на бензовозе, возил аммиак. Когда пересел на «ЗИЛ», доставлял по колхозам Наровлянского района сельхозпродукцию, удобрения и стройматериалы.

1991 год стал для семьи Коп переломным. Когда случилась авария на Чернобыльской атомной электростанции, Адольф Густавович был направлен на ликвидацию последствий катастрофы. Из зон отселения вывозил домашних животных, корма для живности, людские пожитки. Через пять лет его семье, как и многим его остальным землякам, пришлось покинуть малую родину, оставив дом и годами нажитое имущество. В Октябрьском у семьи Коп все началось практически с чистого листа. Адольф Густавович переводом устроился в агропромтехнику. Пришел на новое место работы вместе с закрепленным за ним еще в Наровле большегрузным ЗИЛом. Казалось, все улажено, все обжито. Но перестроечное тяжелое время оставило водителя без работы.  За одиннадцать лет трудовых будней в агропромтехнике Адольф Густавович внес немалый вклад в деятельность данной сельхозорганизации. Потом ее расформировали и Адольф Коп устроился в ДРСУ-116, где был задействован на подвозе людей. Доставлял работников дорожной службы на объекты в другие города и населенные пункты области. Впрочем, в командировках прошла немалая вторая половина его трудовой биографии. И сегодня Адольф Густавович Коп признается, что доедет до любого города Гомельской области без навигатора.  За его плечами тысячи километров дорог. Ориентируется в маршрутах легко. А ведь раньше водители изучали  дороги по географической карте, делится опытом мужчина и считает это для себя привычным делом.   

Водительский стаж у Адольфа Копа внушительный. Густавович, так обращаются к нему коллеги, убежден, что хороший водитель никогда не нарушает Правила дорожного движения. Безусловно, мелкие нарушения присутствовали, а вот грубых старался не допускать, признается водитель. Не было в его практике и дорожно-транспортных происшествий. И это, по словам Адольфа Густавовича, прежде всего, безопасность пассажиров. Такие требования, как нельзя кстати, нужно соблюдать ему в нынешней работе. После выхода на заслуженный отдых, не смог долго находиться дома, и уже пятой год Адольф Коп везет на выступления культработников района. Виртуозное вождение ему, что родная стихия. Он изучил не только дороги, но и привычки людей. Поэтому к каждому — свой подход. А на работу, вот уж точно, как на праздник, хотя график далеко не из простых, признается Адольф Густавович. Своей работой он «живет» в прямом смысле слова. И если не едет, то жизнь для него, будто останавливается, приводит сравнение Густавович. Из частых поездок, командировок, бывает, приходится возвращаться далеко за полночь. А утром – он опять в форме, снова в строю. Причем, сейчас один обслуживает несколько единиц техники и трудностей не замечает. Просто любит свою профессию, иначе бы не задержался за рулем автомобиля почти на пять десятилетий.  

Адольфа Густавовича Копа коллеги знают не просто, как автолюбителя, а видят в нем профессионала. С комфортом довезти культработников и других пассажиров — его работа, которая дает силы и в который раз подтверждает его профессиональное мастерство. Он – прирожденный водитель, и в этом нет сомнений. Так говорят люди.   

Наталья Евенко. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *