В МАРТ рассказали, почему цены на один и тот же товар могут отличаться

Общество

Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов в программе «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» рассказал, почему цены на один и тот же товар могут отличаться даже в пределах одного торгового центра, сообщает БЕЛТА.

«Цены на каждый товар выстраиваются в зависимости от того, по какой цене он зашел, какая была на него сделана торговая надбавка. Яркий пример с рыбой. У нее тоже существует разный размерный ряд: лежит форель такого размера, другого, третьего. Вроде бы для простого потребителя это одно и то же, но на самом деле это разный товар. Возьмите яблоки, они разного сорта: тут «белорусское сладкое», тут «голден». Вроде бы то и то яблоки, но каждое собрано в свое время, каждое имеет свой размерный ряд, прошло сортировку, калибровку, мойку, упаковку, соответственно, идет разная цена. Потребителю дана возможность самостоятельно выбрать товар из широкого ассортимента – хочешь подешевле, хочешь среднего ценового сегмента», – рассказал Алексей Богданов.

Заместитель министра экономики Андрей Картун отметил, что в ведомстве на это больше макроэкономический взгляд. «Пример с форелью. Это так называемые товары импорта, и даже критического импорта. Да, форель у нас выращивается, но, может быть, не в тех объемах, которые нужны рынку. Если посмотреть структуру всей инфляции прошлого года – 5,8%, так вот в этой структуре есть так называемая шоковая составляющая, которая где-то около одного процентного пункта вклада внесла. Что туда попало? Какие-то виды рыбы экзотические, виноград, оливковое масло, оно в Испании подорожало и объективно у нас тоже на 30%. То есть это какие-то шоковые моменты, которые были в инфляции. Вы видите, удельный вес очень большой, но если говорить про всю инфляцию в целом как раз таки сквозь призму ценового регулирования, то у нас была задача удержать инфляцию в пределах 7–8%. Но если брать все свободные цены, за исключением плодоовощной, так называемой базовой, инфляции, то она с весны прошлого года растет в пределах 4%. А если брать цены производителя в непродовольственной группе, а она отличается от других тем, что очень эластично по спросу, так вот рост цен на непродовольственные товары в целом у нас составил 3% в течение года. Поэтому говорить о том, что это сильно повлияло на производителей, не приходится, здесь был еще даже ценовой люфт», – проинформировал Андрей Картун.

Фото sb.by



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *