Такая непростая работа директора, считает ученица Октябрьской районной гимназии Ксения Лешкова

Общество

Быть учителем в школе сложно, а руководить школой еще сложнее. Ровно год назад мне пришлось столкнуться с трудностями в освоении профессии педагога.

Возможность попробовать преподавать английский язык мне выпала в рамках дня самоуправления в нашей гимназии. В тот день я внимательно следила за задачами, которые возложили на плечи директора ­дублера. Уже тогда это дело мне не показалось простым. Роль директора на дне самоуправления не получится просто сыграть, отдаться этой должности нужно целиком.

30 сентября в Октябрьской районной гимназии прошел день самоуправления. Наши дорогие педагоги могли на день забыть о горах непроверенных тетрадей и просто отдохнуть, переложить груз ответственности на учащихся 9-­11 классов. Именно они стали учителями­ дублерами.

Любимый всеми школьниками день начался с торжественной линейки, во время которой директор Александр Анатольевич Шульц передал символический ключ от школы и бразды правления мне, одиннадцатикласснице Ксении Лешковой. После был представлен новый педагогический состав, администрация школы и прозвучали слова напутствия. Мы с коллегами пообещали сохранить гимназию в целости и сохранности и провести учебный день согласно плану. Юные педагоги разошлись по классам вести уроки. Для многих это был не первый опыт,поэтому я, как директор, могла полностью на них рассчитывать. Но, как говорится: доверяй, но проверяй. Мой день начался с проверки каждого кабинета. Я следила за присутствием в классах учащихся, за соблюдением ими порядка и дисциплины, уважительного отношения к новым учителям и, конечно же, за самим процессом преподавания предметов.Перемена после первого урока приятно порадовала: учащиеся вели себя спокойно, к новому трудовому коллективу обращались на «Вы». Кажется, размеренная школьная жизнь пошла по повседневному сценарию. 

В обязанности директора входит посещение столовой. Ноне для того, чтобы вкусно поесть, а чтобы разрешить поварам кормить теми или иными блюдами школьников. До начала завтраков и обедов вместе с коллегами мы должны были снять пробу с предлагаемых блюд. Хм, я вообще-­то никогда не ем рассольник, но что не сделаешь ради здоровья детей. Попробовала, оценила,одобрила.

На столе в кабинете директора  ждала стопка документов. Да, у нас все по-­честному, пришлось ее разбирать. Эта работа требует скрупулезности и внимания, отвлекаться на другие моменты нельзя. Но как не отвлекаться, когда там, в кабинетах и коридорах, кипит школьная жизнь и хотелось быть со всеми, а не вникать в тексты.

К слову, в этот день в нашей гимназии проходил районный праздник, посвященный Дню учителя, поэтому я нашла удобный предлог,чтобы отвлечься от документов, и отправилась наблюдать, как проходит подготовка к приему гостей. Я поняла, что директор своим взглядом должен видеть буквально все: с настроением ли пришли в школу работники, не устроили ли младшие учащиеся беспорядок в гардеробе, качественно ли вымыты полы, ровно ли висят шторы и много­-много всего другого. В голове нужно держать огромный объем информации. Да уж, работа не из легких!

День прошел очень насыщенно, 6 уроков пролетели незаметно и, скажу честно, усталость чувствовалась. Побывав в этом калейдоскопе уроков, тетрадок, учебников и оценок, мы с радостью вернули нашим учителям их полномочия и еще раз убедились, что учитель – это не просто профессия, это – призвание.

Ксения ЛЕШКОВА, учащаяся 11 класса Октябрьской районной гимназии.

Фото предоставлено Октябрьской районной гимназией.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *