Скромный сельский учитель

Образование Человек и его дело

В Мойсеевском детском саду-базовой школе учится 34 учащихся и 13 воспитанников. В четвертом классе знания получают три ученика. Читать, писать и решать задачки учит их Валентина Николаевна Папруга. Опытный педагог с 25-летним стажем работала и в больших классах, и в малочисленных. Кому-то может показаться, что учить троих детей легче, чем 20. Но Валентина Николаевна считает иначе. Когда в классе много учеников, то урок и для них, и для учителя учителя проходит быстрее. У ребят есть стимул стараться, в классе есть здоровая конкуренция и результат при этом может быть выше. Но с другой стороны у учителя в маленьком классе есть время на то, чтобы каждому ученику объяснить материал. В больших классах уделить внимание буквально всем учащимся не всегда удается.

За время своей работы, а начинала Валентина в Протасовской школе, учитель дала первые школьные знания не одному поколению ребят. Приятно, что многие ее ученики стали педагогами. Вот как раз сейчас в школе классным руководителем второго класса работает выпускница Мойсеевского детского сада-базовой школы Анастасия Харлан. Анастасия Сергеевна была ученицей Валентины Николаевны. Кстати, Мойсеевская школа может похвастаться своими собственными кадрами. Практические все педагоги – местные жители. После получения образования они возвращались обратно в родную школу, но не учениками, а учителями.

Точно так же и Валентина Николаевна. Она родилась в деревне Мойсеевка, здесь окончила базовую школу, а в 10 и 11 классах училась в средней школе №1 г.п. Октябрьский. До сих пор вспоминает, как было весело отправляться утром на автобусе в районный центр. Это было маленькое ежедневное путешествие.

Стать педагогом Валентина решила еще в детстве, когда первоклассницей пришла в школу и увидела своего первого учителя – Анну Дмитриевну. Для тогдашних первоклашек это был не просто учитель, а наставник. Валя хотела так же учить детей, быть одновременно и строгой, и доброй. Образ Анны Дмитриевны до сих пор перед глазами у Валентины Николаевны.

– Работа с детьми предполагает огромную ответственность. Очень важно наладить контакт с учащимися, вызвать у них доверие, стать другом. Можно быть очень умным и грамотным учителем, но если нет любви к детям, то в школу лучше не идти, — уверена Валентина Николаевна.

Основная задача начальной школы, считает педагог, – это научить учиться. Чтобы ребенок был готов для следующей ступени образования. Учителю начальных классов необходимо увидеть, какие интересы у ребенка, к каким предметам у него есть склонности. Современные дети совсем не хотят читать, рассказывает учитель. Чтение для них – сродни наказанию. Им лучше писать, считать, петь и рисовать. Но приходится заинтересовывать занимательными текстами, переключать внимание, находить новые формы работы.

У самой Валентины Николаевны любимые предметы – это чтение, математика и изобразительное искусство. Ей очень нравится рисовать  и выращивать цветы – в этих увлечениях она находит свою отдушину. А еще радость в жизнь вносит дочь Даша. Она как раз учится у мамы в 4 классе. Так что у Валентины Николаевны двойная ответственность.

— Я помню каждый свой выпуск, а их у меня было шесть. Приятно, когда уже повзрослевшие выпускники здороваются, останавливаются поговорить. Могу некоторых и не узнать уже, а они помнят, не забывают. Люблю свою работу и не вижу себя в другой профессии, – подвела черту нашей беседе Валентина Николаевна.

Ирина ЛЕШКОВА.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *