Скорая коммунальная помощь, или как работает диспетчерская служба КЖУП «Октябрьское»

Общество

Не греют батареи, не горит на улице фонарь, пропало электричество. О любой проблеме можно сообщить в диспетчерскую службу КЖУП «Октябрьское» на короткий номер 115.

В 2018 году по всей территории Беларуси была внедрена автоматизированная система «Диспетчерская служба» и интернет-портал «Мой город 115. бел». На базе диспетчерской службы участка аварийно-восстановительных работ КЖУП «Октябрьское» единый короткий номер 115 работает с октября 2018 года. Этот номер доступен круг- лосуточно. И круглосуточно по сменам работают четыре приемщика заявок – специалисты, которые осуществляют консультирование населения по вопросам ЖКХ, принимают заявки, оформляют регистрационные карточки, а также направляют заявки на исполнение по участкам.

«Звонки поступают по двум телефонам, имеющим номера 115 и 3-09-49, – рассказывает приемщик заказов Татьяна Пузырина, которая работает в диспетчерской службе коммунхоза 18 лет, то есть с начала ее образования. – Есть в диспетчерской еще телефон для прямой связи с РОЧС. В экстренных случаях из диспетчерской можно мгновенно связаться со спасателями».

В день поступает несколько десятков звонков. «Жители обращаются с разными просьбами: где-то надо почистить снег, на улице не горит фонарь, недостаточный обогрев полотенцесушителя», – рассказывает Татьяна Пузырина. Поступившее обращение как от физического, так и от юридического лица фиксируется в автоматизированной системе «Диспетчерская служба». Заполняется фамилия, адрес заявителя, телефон, суть вопроса, исполнитель, а после выполнения работ – срок их завершения. Сформированная заявка передается по телефону по назначению и ставится на контроль. Система позволяет осуществлять своевременный онлайн-контроль за получением и выполнением заявок не только нашим коммунхозом, но и вышестоящими организациями. Так что «схалтурить» не удастся.

Все заявки классифицируются по видам работ и неисправнос- тей. Выделено 18 основных направлений, в их числе водоснабжение, отопление, санитарное состояние, канализация, общестроительные, кровельные, электротехнические работы, а также вопросы консультационного характера. В каждом из разделов определены подкатегории, их более 300. Например, только по тематике водоснабжения насчитывается 33 вида неисправностей, электроснабжения – 29 видов.

Специалисты диспетчерской не только принимают заявки. Они проверяют выполнение ремонтных работ, анализируют. Для улучшения качества работы заявителям постоянно перезванивают – уточняют, добросовестно ли мастера провели работу и устранили ли неполадку. Если с нарушениями или недостатками, заявка возвращается исполнителю на доработку.

Тишины в диспетчерской, наверное, не бывает никогда. То и дело раздаются звонки, диспетчер обрабатывает поступившие заявки, организует их выполнение и бригада выезжает «спасать» очередных жильцов.

«Без терпения, умения выслушать и объяснить работать в диспетчерской невозможно, – считает приемщик заказов Татьяна Александровна. – Люди все разные, некоторые разговаривают взволнованно, недоброжелательно – здесь надо быть не только выдержанным, а настоящим психологом». Приемщики заказов диспетчерской службы КЖУП «Октябрьское» Татьяна Пузырина, Лариса Кудрицкая, Инна Клыга, Анна Фильченко – профессионалы своего дела. Умеют и выслушать, и объяснить, и помочь.

Елена СТАРИНОВИЧ. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *