Секретные разработки Гитлера, которые используются в современных армиях

Общество

В годы Второй мировой войны ученые нацистов смогли разработать множество образцов оружия, опередивших свое время.

Однако нехватка ресурсов и времени, а также поражение Третьего рейха в войне привело к тому, что многие разработки так и остались на бумаге или были выпущены в единственном экземпляре.

После войны армии союзников устроили настоящую охоту за секретами Третьего рейха, в итоге многие немецкие разработки сформировали облик современных армий.

Стелс-бомбардировщик

Десять лет и 500 000 рейсхмарок, выделенных лично Герингом, потребовалось, чтобы создать истребитель-бомбардировщик невидимкуHorten Ho 229.

Фото: nnm.ru

Детище братьев Реймара и Вальтера Хортенов было построено по схеме «самолет-крыло» и не имело фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя.

Турбореактивный Horten Ho 229 был, без сомнения, самолетом будущего: по летным характеристикам он превосходил все стоящие на вооружении союзников самолеты. Летательный аппарат мог разгоняться до 970 км/ч, его максимальная скороподъемность — 1,320 м/мин, а практический потолок — 16 км (для большинства самолетов союзников этот показатель равнялся тогда 5−6 км).
Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

Если сравнить облик современного американского стелс-бомбардировщика B-2 Spirit и Ho 229, нельзя не уловить сходства. Кстати, в качестве трофея уникальный немецкий самолет достался именно американцам, которые захватили завод в Фридрихсроде, где выпускался немецкий стелс.

Корректируемые бомбы и авиационные ракеты

Высокоточное оружие в XXI веке воспринимается как данность, но для периода Второй мировой это было новое, секретное вооружение. Корректируемые бомбы и управляемые ракеты немцы создавали как «Оружие возмездия» (V-Waffen) и возлагали на него большие надежды.

FX-1400 или «Фриц-X» — немецкая радиоуправляемая бомба, способная пробить насквозь любой крейсер времен ВМВ и даже линкор. Именно ее попадание стало смертельным для итальянского линкора «Рома».

Фото: wikimedia.org
FX-1400 . Фото: wikimedia.org

Вообще «Фриц-X» стал первым в мировой военной истории образцом высокоточных управляемых боеприпасов, принятых на вооружение и производившихся серийно. И это был первый образец высокоточного оружия, потопивший корабль.

Радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух» Hs-117 «Шметтерлинг» стал запоздалым ответом на массированные налеты американской авиации на немецкие города.

Фото: nnm.me
Фото: nnm.me

Предварительная разработка Hs-117 была закончена еще в 1941 году, но инновационное оружие было отвергнуто Рейхсминистерством авиации — в те годы нацисты считали, что люфтваффе может справиться с любой угрозой.

Спохватились немцы довольно поздно, первый прототип для серийного производства был готов только в 1945 году, и ресурсов для его производства уже не было.

С немецкими наработками ознакомились американцы, которым Hs-117 достался в качестве трофея. Сегодня увидеть «Шметтерлинг» можно в Национальном музее авиации и астронавтики США, а управляемые ракеты класса «земля-воздух» — практически в любой армии мира.

Межконтинентальные баллистические ракеты

Во многом американская ракетная программа состоялась благодаря Вернеру фон Брауну и его ракете ФАУ-2. Немецкая ракета была настоящим прорывом в ракетостроении, особенно ее система наведения, которой не требовалось постоянного целеуказания с земли.

Фото: bbci.co.uk

Координаты цели вводились в бортовой аналоговый вычислитель непосредственно перед запуском, затем в дело включались установленные на ракете гироскопы, контролирующие ее пространственное положение в течение всего полета.

Если ракета отклонялась от траектории, то ее положение исправлялось рулями на боковых стабилизаторах. Мощный двигатель, работающий на этаноле и жидком кислороде, позволял ФАУ-2 преодолевать расстояние в 190 км при крейсерской высоте полета в 80 км.

Фото: wikimedia.org
Американская SM-65 «Атлас» первая в мире принятая на вооружение межконтинентальная баллистическая ракета. Фото: wikimedia.org

Американцам удалось захватить всю документацию и самого Вернера фон Брауна, который впоследствии помог им с разработкой первых межконтинентальных ракет, способных нести ядерный заряд.

Танковые ночные прицелы

Сегодня приборы ночного видения есть на каждом танке, но во времена Второй мировой первые громоздкие ИК-прожекторы были настоящим ноу-хау.

Немцы в конце войны успешно применяли тактику ночных атак, в частности, танковые подразделения СС, несмотря на значительное превосходство советских войск в боевой технике, провели успешное контрнаступление на озере Балатон в марте 1945-го, где в первый же день боев удалось продвинуться на 60 км.

Pz.Kpfw. V «Пантера» Ausf.G с установленным на командирской башенке прибором ночного видения «Шпербер» (Sperber FG 1250). Фото: std3.ru

Ночной прицел устанавливался на командирскую башенку танка немецкого PzKpfw V «Panther» (у немцев приблизительно было всего около 60 «ночных» танков). Прибор, получивший название Sperber FG 1250, позволял видеть на дальность до 200 м.

Конечно, этого было недостаточно, поэтому для подсветки цели немцы применяли полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz. 251/20 (Infrascheinwerfer), оснащенные инфракрасным прожектором Uhu («Сова») мощностью 6 кВт.

Фото: kfzderwehrmacht.de
Sd.Kfz. 251/20. Фото: kfzderwehrmacht.de

Такая подсветка помогала видеть ночью экипажам «Panther» на дальность до 1 км.

Кроме того, существовал еще один вариант оборудования танка, получивший название Biwa. В этом случае танк получал 3 комплекта приборов ночного видения (для командира, наводчика и водителя): 300 миллиметровые инфракрасные поисковые фонари, а также конвертеры изображения.

PzKpfw V «Panther» с такими приборами поступили в дивизию Clausewitz в апреле 1945 года. В районе города Uelzen ими был уничтожен взвод английских крейсерских танков Comet.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *