Один день с водителем автобуса Анатолием Пинчуком

Важное Профессиональные праздники

…Теплое осеннее утро. Автобус размеренно движется по дороге, следует четко по расписанию.  За окном красивые и яркие пейзажи… Мы решили поближе познакомиться с профессией водителя и напросились один день провести с водителем автобуса.

Рабочий день Анатолия Пинчука начинается очень рано. Сегодня, во вторник, у него первый рейс в 5.25 в Альбинск. До этого времени надо успеть получить допуск к работе в больнице: пройти тест на алкоголь, измерить давление. Техническое состояние автобуса перед рейсом проверяет контролер, делает отметку в путевом листе. И счастливого пути: пассажиры могут не беспокоиться за свою безопасность. «Да, приходится почти каждый день подниматься в 4 утра. Но за столько лет работы я уже встаю без будильника», – рассказывает Анатолий Ефремович.

Анатолий Пинчук за рулем автобуса более 40 лет. В 1979 году как пришел в тогдашнюю автобазу №17, так и трудится здесь до сегодняшнего дня.  Он – один из самых добросовестных водителей производственного участка. Не единожды получал различные награды, и накануне профессионального праздника в этом году удостоен нагрудного знака отличия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнік»

Анатолий Ефремович родом из соседнего Калинковичского района, закончил среднюю школу в Озаричах, в Светлогорске в автоучебном комбинате получил профессию водителя.  Закрепил водительские навыки на практике во время службы в армии, после демобилизации некоторое время трудился шофером в геологии и Октябрьской сельхозтехнике.

Здесь, в Октябрьском, нашел свою судьбу. Жена Елена Васильевна после окончания техникума в Барановичах приехала сюда по распределению. Сейчас работает в Октябрьском филиале Гомельского облпотребобщества. «Она – не отсюда, я – не здешний, а стали местными жителями», – улыбается Анатолий Ефремович. –  Здесь выросли и наши дети: дочка Наталья и сын Александр».

В автопарке Анатолий Пинчук за 42 года испробовал в действии практически все марки автобусов: и ПАЗы, и ЛАЗы, и МАЗы. Ему, как одному из лучших и безупречных водителей, руководство доверяло руководство управление новой техникой. Например, одним из первых он курсировал на автобусе МАРЗ-5266 «Мичуринец». Он всегда бережно относится к технике, тщательно следит за ее техническим состоянием. Сейчас трудится на …..   А до этого в его распоряжении больше десятилетия находился МАЗ-152, на котором он «намотал» более миллиона километров.

Обо все этом Анатолий Ефремович рассказывает мне в перерывах между рейсами. День у него сегодня насыщенный. Сразу маршрут в Альбинск, затем перерыв. После обеда – рейс по городу, на Булков и опять в Альбинск. Завершится рабочий день водителя автобуса также городским рейсом.   

Число пассажиров в автобусах в нынешнее время, по словам Анатолия Ефремовича, на порядок меньше, чем 30-40 лет назад, – у многих появились личные автомобили. И, на самом деле, пассажиров на пригородных маршрутах не так уж много. Несколько человек едет до Старой и Новой Дубровы в «булковском» автобусе. Попутчицы рассказали, что часто пользуются общественным транспортом, и очень хорошо отозвались обо всех водителях автопарка, и в частности, об Анатолии Пинчуке. В Залесье вышла одна девушка. На Булков не поехали. Анатолий Ефремович говорит, что в эту небольшую деревеньку, где проживают шесть человек, заезд по звонку. Надо жителям, позвонили в автостанцию или автопарк – пожалуйста, автобус-такси подано.

Немного пассажиров и в направлении Альбинска. Почти все вышли по пути следования: Поречье, Хоромцы, Заболотье, Лясковичи. До конечного пункта доехал только один пассажир. Еще раз убеждаюсь в социальной направленности нашего государства: даже для одного человека пойдет автобус, несмотря на финансовые затраты.

Как позже рассказал начальник производственного участка г. п. Октябрьский филиала «Автобусный парк № 5» г. Светлогорска открытого акционерного общества «Гомельоблавтотранс» Юрий Козлович, пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с социальными стандартами. При этом на городских и пригородных перевозках соцстандарты выполняются на 100%, а на междугородных перевозках – даже на 300%. Маршрутная сеть состоит из 3 городских (протяженность 24 км), 11 пригородных (446 км) и 6 междугородных маршрутов (978 км). Подвижный состав производственного участка состоит из 12 автобусов с вместимостью от 16 до 47 человек.

Юрий Николаевич очень тепло и душевно рассказывает о своем коллективе, который насчитывает 22 человека, из которых 9 водителей. «Чтобы выпустить автобус в рейс,  на нашем производственном участке трудятся многие люди, – говорит он. – Работа их не на виду, но очень важна. Это ремонтные рабочие, контролеры технического состояния механических транспортных средств, механики, слесарь, электрогазосварщик, токарь, мойщик-уборщик автобусов. Нельзя не вспомнить работников автостанции, которые также обслуживают пассажиров. Хочется всех поблагодарить за хорошую работу».

Юрий Козлович адресует слова поздравлений с праздником всем работникам предприятия и ветеранам: «В ваш профессиональный день желаю вам спокойствия на дорогах, здоровья и терпения. Пусть все неприятности обходят вас стороной, а дома верно ждут любящие родные и близкие люди. Огромное спасибо вам, наши ветераны, за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие транспортной отрасли. Примите искренние пожелания крепкого здоровья на долгие годы, душевного тепла и согласия в доме, благополучия».

Елена СТАРИНОВИЧ. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *