Путь к будущему караваю в Октябрьском районе начинается в том числе и с базы химизации

Сельское хозяйство

В эти довольно холодные февральские дни в районе продолжают накапливать минеральные удобрения под яровой сев текущего года.

Загрузка тракторного прицепа карбамидом в специальном приямке

Наверняка каждому, кто трудится на земле и занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, известно так называемое золотое правило: рассчитывать на будущий хороший урожай возможно при условии полноценной заправки почвы не только органическими удобрениями, но и минеральными. И если с наличием органики вопросы решаются в любую пору года, то накопление минеральных туков носит больше сезонный характер и осуществляется в период, предшествующий весенней или осенней посевной. Вот и сейчас, когда до старта весенних полевых работ и, соответственно, ярового сева остается немного времени, что, тем более, будет откорректировано предстоящими погодными условиями, необходимо активизировать работы по созданию необходимого запаса именно минеральных удобрений.

Тракторист Владимир Барбутько

В настоящее время на место их доставки, разгрузки и хранения — базу химизации УП «Октябрьагрохимия» на станции Рабкор регулярно приходят вагоны с соответствующим грузом. По информации начальника отдела поставок и сбыта химпродукции данного предприятия Михаила Шевко, в текущий период приходится работать сугубо с азотными удобрениями. С начала нынешнего года на химбазу уже поступило (по состоянию на 23 февраля) 1943 тонны жидких КАСов, 1249 тонн карбамида и 444 тонны сульфата аммония. То есть в среднем за день запасы складов отдела пополнялись на 50-70 тонн ценного удобрения. Причем доставленная продукция здесь особо не залеживается: по заказу сельхозорганизаций туки отвозят на места транспортом агрохимии или сами хозяйства выделяют свою технику для этих целей. Также практикуется и такой метод: механизаторы агрохимии выезжают, например, для вывозки органики из ферм и попутно заполняют прицепы тракторов теми же азотными удобрениями, разгружая их уже на складах конкретного хозяйства. Вот так вместо порожнего рейса и получается выгода с обеих сторон.

Тракторист Николай Пархоменко

Но это делается несколько позже, обычно в размеренном рабочем режиме. А пока, если на химбазу прибывают вагоны, разгрузка их осуществляется уже в спешном порядке – железная дорога с ее жестким графиком движения ждать не будет. Для этих целей оперативно выделяется необходимая техника УП «Октябрьагрохимия» — погрузчик и несколько тракторов с прицепами на отвозке. Вот и в прошедшую среду, когда на базу химизации прибыл вагон, загруженный 60 тоннами карбамида, здесь трудились машинист «Амкодора» Вадим Андрос, трактористы Николай Пархоменко и Владимир Барбутько, им помогали машинист компрессорных установок Андрей Шевко и подсобный рабочий Александр Костюченко. К слову, Вадим Андрос был задействован только в складе на упорядочении уже доставленных удобрений. На месте разгрузки его помощь не требовалась: благодаря специально оборудованному приямку на завершении одного из рельсовых путей тракторные прицепы подавались прямо под вагон, заполняясь буквально за пару минут, что значительно ускоряло темпы работ.

Машинист компрессорных установок химбазы агрохимии Андрей Шевко обычно задействован и на разгрузке вагонов с удобрениями

Юрий Касперович.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *