Мобильные телефоны в школе: запретить или разрешить?

Образование Общество

Этот вопрос волнует уже давно учителей, родителей, учащихся. Последних, думаю, – больше всего, поскольку, если запретят использовать гаджеты на уроках, ребенок лишается, пожалуй, одной из главных для него на сегодняшний день радостей. Однако, чтобы дети не «зависали» в соцсетях во время урока, не играли в телефонах, необязательно устанавливать полный запрет, можно ввести определенные ограничения.

В Японии, например, ученикам начальной школы (с 1-го по 6-й класс) строго-настрого запрещено приносить мобильные телефоны, даже на дне рюкзака. Во Франции также уже действует запрет на мобильные телефоны в начальной и средней школе. В Британии Министерство образования предоставляет учебным заведениям право самим определять политику в отношении мобильных. А как же обстоят дела у нас?

Вынужденная мера?

Думаю, не все знают, что в каждой школе существует Устав, устанавливающий порядок ее деятельности и управляющих ею внутришкольных структур. Правил, прописанных в нем, должны придерживаться все участники образовательного процесса, то есть педагогические работники, учащиеся и их родители. Что касается мобильных телефонов, запрет или ограничение на их использование решается на уровне самого учреждения образования. Так, в одной школе ограничивают пользование телефонами, в другой – гаджеты в начале учебного дня забирают и помещают в специальные ячейки или коробки и выдают только в конце дня после уроков, в третьей – могут и вовсе запретить приносить телефоны в школу.

Такие разные мнения…

Дети негодуют, многие родители тоже от этой идеи запрета (ограничения) не в восторге. Мы узнали у разных людей, подписчиков нашей газеты в соцсетях, как каждый их них относится к тому, что в школе мобильные телефоны забирают на время уроков? Выступают за или против? Отвечали и дети, и взрослые.

Никита, 25 лет:

— В этом больше положительных моментов. Дети перестанут отвлекаться на бессмысленные сообщения, не будет соблазна поиграть или посмотреть видео, не будут мешать учителям различными звуками телефона.

Ирина, 16 лет:

Я скорее за, чем против. Внимание будет сконцентрировано на учебе. Ничего не мешает учиться. Думаю, с точки зрения родителей, это хорошее решение. С точки зрения многих детей – не совсем. Также могут возникнуть и недовольства из-за того, что в одних школах (классах) забирают, а в других – нет.

Наталья, 26 лет:

Я тоже за, поскольку считаю это вынужденной мерой. Увы, наши дети с малых лет настолько привязаны к мобильникам, планшетам и прочим гаджетам, что перестроить их на восприятие хоть какой-либо информации достаточно сложно. С другой стороны, я считаю, во многом ошибка в воспитании родителями. Чтобы упростить себе жизнь и, например, не играть с ребенком самим, проще дать ему планшет, телефон, посадить смотреть мультики и так далее. Таким образом, у ребенка вырабатывается зависимость. Без телефона он уже не может обойтись нигде: ни дома, ни в школе, ни на улице…

Анастасия, 25 лет:

Конечно, за. Я вообще считаю, что ребенку телефон нужен утром, когда пришел в школу, позвонил маме, что все хорошо, и после того, как закончились учебные занятия, чтобы позвонить родителям, что собирается идти домой. Все! Для детей в школе телефон – помеха, так как ребенок отвлекается от учебного процесса, его внимание рассеяно, он не сосредоточен, все его мысли заняты гаджетом.

Людмила, 42 года:

— Я за то, чтобы у ребенка был с собой телефон, но против, чтобы он пользовался им на уроке, отвлекался, играл на перемене. Он необходим для связи с родителями. Также я против, чтобы телефоны забирали на уроке. Почему учитель должен их охранять и отвечать за их сохранность?

Александр, 17 лет:

Считаю, что это правильно. Ведь дети во время уроков отвлекаются на телефоны, «зависают» в играх, не сконцентрированы на учебе. Из-за этого учителя порой идут на крайние меры – забрать телефоны.

Валерия, 15 лет:

Я против того, чтобы учителя забирали телефоны. Телефон – это личная вещь. За него, если что случится, отвечать учителя не будут.

Александр, 27 лет:

 — Я только за. Не думаю, что за сорок пять минут может произойти что-то катастрофическое, чтобы срочно понадобилось звонить родителям или наоборот. А десяти-пятнадцати минут перемены вполне хватит, чтобы связаться с родственниками и сказать, что все хорошо.

Екатерина, 28 лет:

Я своему ребенку даю телефон в школу, так как после уроков он уходит сам домой, но играть в школе не разрешаю (проверяю по заряду батареи). Считаю, что на уроке телефон ребенку абсолютно не нужен. Может, забирать их и не нужно, но чтобы он не лежал на парте и, тем более, находился в руках.

А контролировать кто будет?

Как видим, мнения разные. Да, и о том, кто должен отвечать за наличие в школе телефонов, нигде не указано. По логике, за соблюдение правил внутреннего распорядка отвечают все его участники: от учеников до руководства школы. Однако максимальная степень воздействия на ученика – вызвать родителей в школу. Но они также не обязаны отдавать ценные вещи на хранение. Кроме того, школьнику действительно может быть нужен телефон – для связи на случай чрезвычайного происшествия. Поэтому вопрос о полном запрете по-прежнему остается открытым…

Александра Гаврилова.
P. S. В наших группах газеты в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» был проведен опрос «Надо ли детям сдавать мобильные телефоны на время уроков в школе?» В «Одноклассниках» 133 человека (85,8%) ответили да, 22 (14,2%) – нет, «ВК» — 57 человек (55,34%) — да, 46 человек (44,66%) – нет.

Уважаемые читатели и подписчики нашей газеты! Напоминаем, что каждый из вас может принять участие в прениях и высказать свое мнение «за» или «против» по обсуждаемому вопросу. Пишите, комментируйте, а также предлагайте новые темы для очередной дискуссии. 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *