Лукашенко о школьных программах: критерием должна быть наша жизнь и действительность

Важное Образование Президент

 1 февраля, Минск /Михаил Матиевский — БЕЛТА/. Из школьных программ необходимо убирать все лишнее и приводить их в соответствие с требованиями современной жизни. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, заслушивая доклад о перспективах развития национальной системы образования, передает корреспондент БЕЛТА.

«Мы договорились о том, что, начиная со школьных программ и заканчивая вузовскими, где только возможно, поменяем эти программы, уберем все лишнее, оставим нужное. И критерием здесь будет наша жизнь, действительность, которая будет требовать от будущего специалиста тех или иных навыков, тех или иных знаний», — сказал Александр Лукашенко.

Президент обратил внимание, что ему приходится каждый день сталкиваться со школьными программами, поэтому он видит все недочеты. «Похоже, математиков одних только готовим. Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего в стране нужно математиков. Понятия в математике (у школьников. — Прим. БЕЛТА) должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего», — констатировал глава государства.

Кроме того, убежден Александр Лукашенко, великих математиков много быть в принципе не может. Это, по его мнению, редкость. «А мы под эту редкость начинаем косить. В школе математику начинаем преподавать так, что отпугиваем детей от этой математики, от учебы, — заметил Президент. — Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, я ничего плохого о них не сказал. Но еще раз повторяю: математик — это редкость. Давайте готовить математиков где-то на факультативе, но в основном — в вузе. А мы начинаем университетские программы перебрасывать в школу. Зачем вы это делаете?»

Глава государства сказал, что есть и другие предметы, программы по которым выстроены неправильно. В пример он привел биологию, на которой чуть ли не половину учебного года могут подробно изучать червей. Хотя, если школьник не собирается становиться биологом, эти знания в жизни ему просто не пригодятся.

Президент рассказал и о своем отношении к учебникам, подчеркнув, что их также необходимо обновлять в соответствии с новыми программами. «Учебники — это икона, это святое. Я как педагог по образованию отношусь к учебнику, как к иконе, даже в современной жизни, когда книга не стала потребной, насущной для людей: интернет и прочее… Одно другое, правда, не исключает. Но для меня книга как была иконой, так и осталась. А учебник на порядок выше, чем обычная книга, даже самая ценная, — заявил глава государства. — И нам с этих позиций надо было подойти к учебникам, прежде всего в школе».

Александр Лукашенко подчеркнул, что детей надо научить ценить учебники, а содержание и качество изданий должны быть на высшем уровне. Такие же подходы должны применяться и к вузовским пособиям, обратил внимание Президент. «Но с вузом проще: студент должен сам уметь искать знания, начиная от учебников и заканчивая интернетом, какими-то монографиями, научными работами. Но все равно учебник — это основное, это книга, на основании которой студент ориентируется в материале», — резюмировал он.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *