Лишь стальная колея бежит навстречу

Человек и его дело

Есть в поездках по железной дороге особая романтика: ритмичный стук колес по рельсам, отдаленный гудок и пейзаж за окном в ожидании очередной остановки. Но это только для пассажиров своего рода отдых от мирской суеты. Для железнодорожников, наоборот, трудоемкая, ответственная работа. Каждый специалист в железнодорожной отрасли обеспечивает безопасное движение пассажирских поездов и грузовых составов.

IMG_5315Железная дорога стала судьбой Сергея Григорьевича Пирожника (на снимке). Без малого тридцать лет он трудится на железной дороге после окончания в 1986 году полугодичных курсов Могилевской дорожно-технической школы. Начинал обычным монтером путей. Но буквально через пару месяцев его назначили бригадиром. Так по сей день он и работает в этой должности. Менялись, правда, только участки. Последние годы Сергей Григорьевич отвечает за перегон Рабкор-Ратмировичи. Бригадой, в которую входят еще два монтера путей, – Станислав Белько и Владимир Драпеза – обслуживают участок железнодорожного полотна протяженностью в несколько десятков километров.
Нет сомнений, что путейцы – основополагающее звено в работе всего железнодорожного транспорта. Кто-то отправляет, кто-то встречает поезда, кто-то их водит, кто-то продает билеты. Путейцы ремонтируют пути, содержат их в постоянной исправности, чтобы по стальной колее бесперебойно могли следовать поезда.
— На своем участке я должен знать все досконально, во все вникать и чувствовать интуитивно, в каком направлении нужно обследовать промежуток пути в первую очередь, а в каком – чуть позже, – поясняет Сергей Григорьевич.
Задачи у путейцев самые, как говорится, «боевые». Они должны обеспечивать бесперебойное и безопасное передвижение грузовых составов и пассажирских вагонов. Каким образом? Во-первых, регулярный осмотр состояния рельсов, а также их соединения друг с другом. Контролирует Сергей Григорьевич вместе со своими напарниками и ширину пути между рельсами, которая должна оставаться в пределах определенного размера.
– Если, например, происходит расширение пути, то мы «перешиваем» рельсы, крепя их к шпалам, – вводит в курс дела опытный бригадир. – Причем, работа эта требует точности до миллиметра. На глаз ее не выполнишь. Да и физически крепким человеком нужно быть, устойчивым к погодным условиям. Поскольку мы всегда находимся на улице – и под палящим солнцем, и в метелицу, и в осеннее ненастье. С одной стороны, трудиться на открытом воздухе – это здорово, с другой – требуется моральная выносливость, ведь за день приходится наматывать пешком не один километр. Не каждый выдержит такие нагрузки. Поэтому слабых на стальные магистрали не берут.
Даже далекому от этой профессии человеку становится понятно, что труд у путейцев не просто физически нелегкий, а скрупулезный. Специфика работы такова, что правильность во всем должна присутствовать везде и всюду, а также подкрепляться отличными знаниями, прежде всего, о конструкции железнодорожного полотна, чтобы предвидеть появление возможных деформаций и своевременно их устранять.
– Сейчас во многом помогает современная спецтехника, – признается Сергей Григорьевич , – но безопасность движения поездов больше зависит все же от человеческого фактора. Он, пожалуй, незаменимый помощник в нашем важном деле, так необходимом каждому пассажиру.
Наталья Евенко. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *