Лариса Сергун лучшая представительница профессии на Октябрьщине

Главное Профессиональные праздники

Все профессии от педагога, и вот одна – от Бога. Слова благодарности учителям по традиции звучат в первое воскресенье октября. Они не видят результатов сразу, оттого терпение – важный спутник их труда, а признательность учеников – главная награда.

Ежедневный учебный процесс помог Ларисе Сергун стать лучшим представителем профессии. У талантливого учителя много наград. Накануне профессионального праздника копилка пополнилась еще одной. Лариса Ивановна Сергун награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь. Награда высокая за важный труд на педагогической ниве Октябрьщины.

Сердцем выбрала этот почетный и очень ответственный путь Лариса Ивановна Сергун – педагог с тридцатисемилетним стажем, практически половина из которого посвящена не только обучению школьников, но и административной работе. Уже много лет Лариса Ивановна идет в школу не только как педагог, но и как первый помощник руководителя. Она заместитель директора по учебной работе средней школы №2 в городском поселке Октябрьский. Опыта у Ларисы Ивановны не занимать. В 1986 году она вернулась на малую родину молодым специалистом после окончания Мозырского пединститута. В памяти учителя до сих пор свежи воспоминания о прошлом. Лариса Ивановна никогда не забывает, как она со своими одноклассниками – выпускниками Заболотской школы – поступали в вуз. Тогда для сельских ребят поступление в высшее учебное заведение было настоящим испытанием. Студентами-счастливчиками становились не все. Так вышло и с одноклассниками Ларисы. Из шестерых двое не поступили, трое сошли с дистанции, и только одна она воплотила в реальность свою самую заветную мечту. Стала учителем начальных классов и с воодушевлением отдалась любимой работе. Ее первые школьные будни начинались в средней школе №1. Через полтора года молодого учителя приняла в свои стены вторая горпоселковая школа, которая стала для Ларисы Сергун единственным местом работы. Лариса Ивановна не только учит, но и любит, воспитывает детей.

…Время утреннее. Но школа уже живет новым днем. В учительской педагоги собираются расходиться по своим классам. На занятия подтягиваются дети. В их несущейся толпе и я вместе с ними, словно водворяюсь в школьную жизнь. Лариса Ивановна тоже торопится на урок. Педагогическую практику она не теряет. На первом месте остается личность и профессиональное мастерство. Параллельно с административной работой ее каждый день расписан под загрузку. Лариса Ивановна ведет ОБЖ и «Человек и мир» в начальных классах, в старших – медицинскую подготовку. Выпустила она и три поколения ребят начальной школы, которым уже за 40. По-особому трепетно воспринимает учитель встречу со своими бывшими учениками. Когда-то вела их, первоклашек, за руку в мир знаний, а теперь учит уже их детей. И даже спустя годы случайные встречи с ребятами будоражат душу так, как будто до сих пор ты в ответе за них:

– Здравствуйте, Лариса Ивановна. Вы моя первая учительница. Помните?

– Здравствуй, Коля. А как же?

– Вы даже мое имя не забыли?

– И даже помню, за какой партой ты сидел.

– Тогда вы нам казались такой строгой учительницей, но были такой любимой, не представляете! Мы так ждали ваших уроков.

– А я летела к вам на крыльях.

Такие диалоги вливают в Ларису Ивановну много энергии, душевных сил.

Листая мысленно страницы своего наставничества, она пытается сдержаться и не растрогаться от счастья и возвышенных чувств. Любопытные, широко раскрытые глаза учеников и детское спасибо за урок дорогого стоят. Слеза радости вот-вот, казалось, скатится со щеки. Эмоции переполняют. Ведь ты – учитель, за плечами которого дети и огромная ответственность. Как первый учитель, ты должен научить их всему, быть с ними на одной волне, ведь креативность педагога – это уже стандартное требование. А еще по-матерински приобнять и в адрес каждого оставить похвалу. Пожалуй, именно это стимулирует ребят на хорошую учебу, собственным опытом делится Лариса Сергун. Говорит, что ей помогает интуиция и огромная любовь к ученикам. Особенно к маленьким. Будто какая-то невидимая сила притягивает ее к детям. Хотя, как говорят, не всем учителям удается войти в доверие ребят, наладить с ними диалог, настроить на учебу и поддерживать дисциплину во время занятий. Особенно в старших классах, где порою приходится сложно даже опытному преподавателю. У Ларисы Ивановны с этим проблем не было и нет. Она отлично понимает и методику преподавания, и как структурировать урок. Чувствует ответственность за знания учеников. А им на уроке со строгой, но любимой учительницей просто и легко. Ведь уроки у Ларисы Ивановны доступные, учебные материалы познавательные, что дает возможность ребятам иметь представление о безопасной жизнедеятельности или медподготовке.
Ее уроки пролетают на одном дыхании. И только звонок дает понять, что он уже окончен. Но дети не спешат покидать свой класс. Продолжается рабочий день и у педагога. В среду нужно провести еще три урока, а после проверить тетради, оформить документацию. Только после этого Лариса Ивановна пойдет домой. Но и там ее ждут планы, конспекты, подготовка к завтрашнему, не менее насыщенному дню.

Наталья Евенко.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *