Коммунальная служба Октябрьского производит ямочный ремонт

Общество

С наступлением весеннего сезона водителям, казалось бы, должно быть легче в управлении транспортом. Нет гололеда, зато комфортному передвижению мешают выбоины на дорожном полотне. Они есть во дворах, на проезжей части, на дорогах местного значения. Есть участки, где яма на яме. Особенно опасно после дождя, когда под лужей их не видно. Водителям приходится непросто не только в плане безопасности дорожного движения. Из-­за выбоин нередко приходится выезжать на встречную полосу, двигаться прямо по ухабинам или объезжать их, что бывает довольно сложно. Более того, может возникнуть аварийная ситуация. Ко всему, повреждается техника, и свои машины автовладельцы ремонтируют по несколько раз за сезон. А это – минус в семейном бюджете. 

Ямочный ремонт коммунальники проводили в пятницу возле «Белагропромбанка»

Конечно, и для пешеходов, и для водителей, это большие неудобства, — жалуются местные жители. – Тут и без специалистов понятно, что дорогам нужна помощь.

Коммунальники и дорожники круглый год следят за состоянием дорог. Как они  сами смотрят на проблему,рассказывают начальник Октябрьского участка Светлогорского ДРСУ-­207Александр Падуто и исполняющий обязанности директора КЖУП «Октябрьское» Игорь Мирончик:

Александр ПАДУТО:

– Наша задача — круглогодично содержать дороги местного пользования  в хорошем эксплуатационном состоянии, чистоте и эстетичном виде. Работ по ямочному ремонту хватает всегда.Устраняем неполадки по всем дорогам местного значения, а также в сельских населенных пунктах. Ежегодно нам приходится «латать» сотни выбоин, возникающих из-­за частых перепадов зимних температур. Первое, к чему приступают дорожники,–  устранение ямочности на дорожном покрытии. Работу эту наша организация уже начала. В первую очередь будем ремонтировать центральные дороги Октябрьский­-Любань, Октябрьский­-Копцевичи, Дербин­-Корма, Лавстыки­-Грабье-­Нивное.

С начала весны критические участки там уже отремонтировали. Ремонт дорожного полотна в прошлом году выполнили на участке дороги 4-­5 километр на подъезде к агрогородку Моисеевка. С начала весеннего сезона дорожники уже выполнили ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на площади 350 квадратных метров. Параллельно занимаемся окраской остановочных павильонов,скамеек, урн, дорожных знаков, бордюров на посадочных площадках, дискованием полос отвода. Как определяем, где нужен ремонт? Делаем постоянные контрольные осмотры, следи за качеством дорог в районе технадзор, подсказывают люди, где нужно отремонтировать тот или иной участок, тесно сотрудничаем с сельсоветами. В этом плане проявляют активность председатели Волосовичского, Поречского, Любанского, Протасовского, Октябрьского сельисполкомов. Недавно, например, отремонтировали подъездную дорогу к деревне Мошны. К сожалению, местные жители не всегда понимают, что сделанная литым асфальтом «заплатка» подобна временной зубной пломбе: при соблюдении технологии она может продержаться не менее двух лет. А потом – снова ремонт. Причина – изношенность дорожного полотна. Сегодня,например, залатали выбоину, а завтра рядом появляется новая. Дорогам в районе по сорок и более лет, поэтому им требуется уже капитальный ремонт. Ямочный –производим своими силами, пытаемся устранять на дорогах выбоины малыми затратами. В этом году на содержание дорог нам выделено 614 тысяч рублей. Это не меньше, чем в прошлом, но недостаточно для выполнения работ в полном объеме по ремонту дорожного полотна в районе. Все и сразу сделать невозможно. Плюс ко всему, у нас сократился штат коллектива. На сегодняшний день две бригады октябрьских дорожников задействованы на строительно­-монтажных работах в Романовичах Гомельского района и в Чечерске.

Игорь МИРОНЧИК:

– Коммунальники отвечают за содержание улично­-дорожной сети в горпоселке. Проблема с дорогами в райцентре очевидна. Ее мониторим постоянно. К сожалению, не всегда у нас получается своевременно решать все в полной мере. Основная причина  плохих дорог – изношенность дорожного покрытия и резкие перепады температуры зимой.Вода, попадающая в микротрещины на асфальте, снова превращается в лед, который разрушает дорожное полотно. Как итог – асфальт, особенно в местах «латок»,стыков и колодцев, активно разрушается. Мы же должны вовремя ликвидировать локальные разрушения покрытия.

Ямы появляются быстро и часто становятся неожиданной проблемой для водителей, которые еще вчера ехали по ровной дороге. В первую очередь, обращаем внимание на улицы с наибольшей интенсивностью движения. Это Советская, Бумажкова, Бобруйская, Калинина, Драпезы. Постепенно устраняем ямочность на тех участках, которые требуют ремонта в первую очередь. 

Наталья Евенко.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *