Количество жалоб в Центр защиты персональных данных в 2023 году увеличилось практически в два раза

Общество

Фото из архива

Количество обращений, поступивших в Национальный центр защиты персональных в прошлом году, возросло практически в 1,5 раза, а количество жалоб увеличилось практически вдвое и достигло около двухсот, заявил директор Национального центра защиты персональных данных Андрей Гаев во время пресс-конференции, передает корреспондент БЕЛТА.

«В прошлом году Национальный центр защиты персональных данных активно работал с разными группами граждан, большое внимание мы уделяли взаимодействию с молодежью, участвуя в самых разных мероприятиях, а также создали на сайте специальный подраздел, где в доступной форме постарались изложить информацию о том, что собой представляют персональные данные. Профилактическими, просветительскими и обучающими мероприятиями было охвачено около 10 тыс. человек. Активно ротировалась социальная реклама, посвященная защите персональных данных, появлялось достаточно много публикации в СМИ — около 1 тыс. Многие вопросы решались в формате горячей линии. В целом, можно смело констатировать, что тематика защиты личной информации находит активный отклик у наших граждан. Количество обращений, поступивших в центр, возросло практически в 1,5 раза, а количество жалоб увеличилось практически вдвое и достигло около 200», — сказал Андрей Гаев.

«Многие процессы, которые происходят в виртуальной среде, дают возможность каждому из нас получить массу услуг не выходя из дома, но и эта ситуация имеет за собой обратную сторону, поскольку личная информация все чаще начинает использоваться для противоправных и мошеннических целей, для самых разнообразных способов деструктивного воздействия человека, в том числе в целях политической агитации и пропаганды. Сегодня эксперты называют дезинформацию главной угрозой человечеству.

Волшебной таблетки, защищающей приватность человека в интернете, не существует, но любое государство стремится создать условия для того, чтобы человек чувствовал себя достаточно безопасно. Здесь очень важно, чтобы были консолидированы усилия с трех сторон: государства, которое создает условия для защиты персональных данных, человека, который должен осознавать значимость информации о себе и уважительно относился к информации о тех людях, с которыми он общается, отношения к персональным данным организаций частной и государственной формы собственности», — пояснил Андрей Гаев.

Он отметил, что деятельность Национального центра защиты персональных данных в первую очередь направлена на то, чтобы предотвратить нарушение прав граждан при обработке персональной информации.

«В прошлом году мы делали упор в работе на решении конкретных вопросов, которые возникают у людей, и оказании им помощи. С 2021 года законодательство впервые наделило граждан очень широким объемом прав. Сегодня каждый человек имеет широкие возможности и является общественным контролером обработки своих персональных данных», — подчеркнул Андрей Гаев.

По его словам, людей интересуют вопросы, связанные с работой торговых сетей, организаций, оказывающих услуги ретейла, вопросы о деятельности товариществ-собственников и работе видеонаблюдения, банковских и страховых организаций. Также с января текущего года в стране впервые начата переподготовка специалистов в области защиты персональных данных. Проходить она будет в БГУИР, потому что эта тематика затрагивает компетенции, связанные с юриспуденцией и IT-сферой.

«На базе высшего образования специалисты, которые активно занимаются темой защиты персональных данных в организациях, получат необходимые компетенции». — подытожил Андрей Гаев. -0-



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *