Как в Октябрьском «готовят» асфальт для дорог

Общество

Знаете ли вы, что в Октябрьском «готовят» асфальт для дорог, и где находится место производства? Мы побывали на асфальтобетонном заводе, понаблюдали за процессом. Рассказываем нашим читателям.
АБЗ ДРСУ-­207

За поселком Рабкор по дороге в направлении Поречье­-Красная Слобода есть указатель, который не сразу и понятен: АБЗ ДРСУ-­207. Вот это и есть наш асфальтобетонный завод. Расположен он недалеко от автотрассы и железной дороги. Смонтированный еще в 80-­х годах прошлого столетия, он и сегодня производит асфальт и не только для Октябрьского района.

Машинист погрузчика Александр Гормаш загружает щебень и песок

Завод представляет собой огромную установку на открытой площадке и запускается по мере необходимости. Работает АБЗ сезонно. Ведь понятно, что в мороз никто асфальтировать дороги не будет. Согласно существующим нормативам, их нельзя ремонтировать при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже плюс пяти градусов. Но оборудование постоянно готово к работе. Если есть заказы в сезон – дорожники приступают к делу.

Загрузка асфальтобетона в самосвал

Производственный процесс обеспечивают несколько человек. Щебеночно­-песчаную смесь в бункера загружает опытный машинист погрузчика Александр Гормаш. По ленте она движется в специальную емкость, добавляется битум – и процесс пошел. Материалы для асфальта все наши, белорусские: щебень привозят из щебзавода «Глушкевичи» Лельчицкого района, битум поступает из нефтеперерабатывающих заводов, а песок, родной, – октябрьский. Производительность линии – 25 тонн асфальтобетона в час.

Николай Станишевский работает на заводе более 30 лет

Главный рецепт хорошего асфальта – строгое соблюдение пропорций и технологии. Процессом изготовления руководит оператор. На его пульте много разных светящихся кнопок, рычагов, ручек. Какого качества получится асфальт, зависит во многом именно от него. На заводе трудятся два оператора. Николай Станишевский работает здесь с 1991 года. Технологию изу­ чил досконально. Передает опыт своему молодому коллеге Сергею Любанцу. Из операторской виден полный обзор всего оборудования и загружаемого автомобиля. Вот процесс завершается, и состав поступает в бункер­накопитель для готовой смеси и высыпается в самосвалы. Одна машина способна вместить от 10 до 12 тонн продукта. Готовый асфальт имеет температуру 160° С. И чтобы он, остыв, не утратил свои качества, его необходимо быстро доставить на место укладки. Если горячую смесь нужно перевозить на большие расстояния, используют специально оборудованные автомобили. В такие машины с нашего АБЗ асфальтобетон отгружается в соседний Глусский район, где такого завода нет. Иногда идут поставки в Петриковский и Светлогорский районы.

Раиса Волчек ведет строгий учет

Есть на заводе еще одна очень важная должность – весовщик. Сколько материала прибыло, сколько асфальта убыло – все находится строго под контролем у Раисы Волчек, которая работает здесь 15 лет. Отчетность по материалам у нее всегда в полном порядке. За считанные минуты она предоставит руководству любые цифры.

От работы оператора Александра Любанца зависит качество асфальтобетона

Работают люди на заводе, как говорится, на совесть. И потому все заказчики отмечают исключительно хорошее качество октябрьского асфальта.
…Самосвал, груженный асфальтобетоном, через весовую отправляется в путь. И хотя создание дорог – это уже другая история, мы следуем за ним. Интересно посмотреть, как свежий, еще дымящийся асфальт будет превращаться в новую дорогу. На этой неделе обновляли дорожное покрытие на двухкилометровом участке в деревне Грабье. Приятно смотреть, как из­под асфальтоукладчика появляется новая и ровная дорога.

Обновление дорожного двухкилометрового покрытия в деревне Грабье

Елена СТАРИНОВИЧ. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *