Как уберечь пожилых граждан от кибермошенников, рассказали в отделении уголовного розыска Октябрьского РОВД

Кибербезопасность Общество

Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего на удочку попадаются пенсионеры. Злоумышленники умело заговаривают пожилых людей, убеждают в своей правоте, и те отдают им свои сбережения. Развод на деньги в интернете – один из излюбленных злоумышленниками методов обмана стариков.

Какие сценарии наиболее популярны и как от них уберечь бабушек и дедушек.

Звонок от сотрудника банка (собственной безопасности банка).

Аферист звонит по телефону и представляется сотрудником безопасности банка. Сообщает, что с карты клиента был совершён платёж, который вызвал подозрения. Уточняет, делал ли человек такую операцию (естественно, нет). Предлагает вернуть деньги, для чего просит сообщить номер карты, срок действия и код безопасности — то есть то, что сообщать нельзя. Нередко мошенники отправляют SMS c текстом: «Ваша карта заблокирована, отправьте код для разблокировки», «Вам положена компенсация, для получения пришлите код». Также под надуманным предлогам убеждают установить программу «ANY DESK»,говоря, что она нужна для отмены незаконного платежа, а потом с помощью данной программы осуществляют переводы денежных средств с банковских карт потерпевших.

Кроме этого, мошенники могут предлагать выгодный вклад или перевод сбережений на него, либо пугают блокировкой счёта и риском потерять накопленное. В надежде получить выплату или защитить свои деньги пенсионер раскрывает секретную информацию. Мошенник опустошает карту. Только потом человек понимает, что его обманули.

Как избежать афер с лжебанкирами:

  • Не вступайте в переговоры с незнакомцем. Положите трубку и самостоятельно обратитесь в банк по номерам, указанным на официальном сайте.
  • Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета. Позвоните в банк пономеру, указанному на сайте или на карте.
  • Не обращайте внимание на обещания лёгких денег или выгоды без усилий.
  • Ни под каким предлогом, ОСОБЕННО ПОТЕЛЕФОНУ, не передавайте и не сообщайте платежные реквизиты, полный номер карточки и срок ее действия, логин и пароль к интернет-банку, иную персональную информацию.
  • Если собеседник торопит вас или спрашивает смс-код, то вы говорите с мошенником.
  • Не переходите по неизвестным ссылкам, которые Вам предоставил неизвестный,и не посещайте интернет-ресурсы сомнительного содержания.
  • Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков, и допускают ошибки в тексте.
  • В случае утери или кражи карты необходимо незамедлительно заблокировать еепо телефону, или обратиться в банк.
  • Ни под каким предлогом не отправляйте реквизиты карты фотоизображения посети Интернет.
  • Не сообщайте данные, полученные в виде SMS-сообщений: сеансовые пароли, кодавторизации, пароль «3-D Seсure» и т.д..
  • Применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками(двухфакторная авторизация, смс-оповещение о расходных операциях, лимит снятия денежных средств и др.).

Если поступает звонок в мессенджере с анонимного номера или номера схожего с номером милиции.

Не редки случаи когда звонивший может представится сотрудником милиции или следственного комитета (при этом называет фамилию, имя и отчество реально существующего сотрудника),
и предложить поучаствовать в «СПЕЦОПЕРАЦИИ» по поимке преступников из банка. При этом злоумышленник убеждает человека перевести деньги (либо свои сбережения, либо обратиться в банк для получения кредита) на расчетный счет, который он ему предоставит.
По легенде «лжемилиционера» – это необходимо для того, что бы когда сотрудник банка будет осуществлять их снятие, его задержали
с поличным. При это потерпевшего убеждают в том, что деньги, взятые в кредит в банке, будут возвращены без начисления каких-либо процентов за его пользование.

Также от «лжемилиционеров» может поступить информация, что
в отношении гражданина в настоящее время совершаются противоправные действия со стороны злоумышленников, которые хотят оформить на его имя кредит и попытаться завладеть предоставленными банком денежными средствами. При этом собеседник никаких личных данных у человека не спрашивает и все время акцентирует внимание на то, что в республике в настоящее время совершаются очень много звонков от интернет-мошенников. Затем «лжемилиционеры» переключают потерпевшего на якобы сотрудника «Ассоциации белорусских банков» для того чтобы заблокировать открытый на его имя кредит, и в этот момент уже данный сотрудник, начинает уточнять паспортные данные либо выманивать реквизиты банковской платежной карты, чтобы в дальнейшем осуществить доступ к его расчетному счету и совершить хищение денежных средств.

Сотрудники правоохранительных органов никогда не предлагают гражданам участвовать в каких-либо операциях, не осуществляют переключение на сотрудников «Ассоциации белорусских банков».

Во всех ситуациях когда Вам звонят по телефону и уточняют какую-либо личную информацию (реквизиты паспорта, банковской карты и т.п.)необходимо ПОЛОЖИТЬ ТРУБКУ ТЕЛЕФОНА и самому перезвонить в банк либо милицию.

Звонки из милиции, следственного комитета, прокуратуры и т.п.

Простая схема манипулирования людьми: сотрудник милиции сообщает по телефону, что родственник пенсионера попал в ДТП или совершил преступление. Чтобы избежать уголовной ответственности, нужна взятка. Требуется перевод денег или их передача курьеру. Важно помнить и предупредить близких: если поступает подобный звонок, в первую очередь нужно лично позвонить «пострадавшему» и убедиться, что у него всё хорошо. Обратитесь в милицию, чтобы пресечь противоправную деятельность мошенников.

Отделение уголовного розыска Октябрьского РОВД



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *