«Дети, зачем нам нужна сковорода? — Чтобы мама мне там блинчики делала!» или Один день жизни в детском саду «Солнышко»

Общество

Очень часто в жизни можно услышать, что самое хорошее время было в детском саду: тебя привели, поел, погулял, поспал — увели домой. Ни забот, ни хлопот. Уже теперь многие взрослые дяди и тети тоскуют по беззаботному времени, проведенному в детсадовской группе. Бесспорно, малышам там хорошо, но в начале учебного периода особенно хочется рассказать о тех, кто выкладывается для детей – будущих продавцов, врачей, учителей – для будущих взрослых. С этой целью, еще раз окунаясь в воспоминания о своем детстве, посещаю любимый детский сад, в который и я когда-то ходила.

Время – 7:30. Тихо скрипнула калитка во дворе детского сада «Солнышко» агрогородка Рассвет. Это спешит на работу Любовь Леонидовна Бабич – старший воспитатель с более чем 30-летним стажем. Именно к этому времени уже начинают приходить дети. Улыбкой она встречает своих первых посетителей. У детей разное настроение, и поэтому очень важна приветливая встреча. Она влияет на работоспособность, дисциплинированность, успеваемость. Если дети знают, что их ждут, они с удовольствием идут в детский сад. «Сейчас в группе остается 11 человек (причем трое из них внуки Любови Леонидовны!). Вчера в первый класс пошли 4 человека (один из них – старший внук воспитательницы – Степа). Каждый год трудно привыкать к тому, что нужно с кем-то расставаться, каждый ребенок для нас как родной» – рассказывает Любовь Леонидовна.
А в 8:00 в дверях появляется другая составляющая часть команды работников детского сада, в том числе и Елена Дмитриевна Бабич – повар самого высшего разряда – спешит на работу, чтобы приготовить для детей вкусный и питательный завтрак.
Часы показывают 9:00, а это значит, подошло время специально организованной деятельности. Детки разделяются на 2 группы: младшую и старшую (их готовят к поступлению в школу). Старшие занимаются с Любовью Леонидовной – учатся писать, объясняют, чем квадрат отличается от треугольника, и считают зайчиков в прописи. Дело серьезное, согласитесь!
Подхожу к младшеньким, с которыми занимается второй воспитатель Галина Ивановна Асадчая. Они сегодня учат кухонные приборы.
«Детки, сегодня мы будем проходить тему «Кухонные приборы», — говорит Галина Ивановна и достает из кипы карточек сковороду. – Что изображено на карточке?
– Это же сковорода! – слышен ряд голосов.
Так, хорошо, а кто мне расскажет, зачем она нам нужна?
— Чтобы мама мне там блинчики делала! — отвечает девочка. Блинчики – это хорошо! – с улыбкой реагирует младший воспитатель. А еще что?» И тут дети хором начинают перечислять, что чья мама готовит на сковороде. Галина Ивановна всех выслушивает и меняет карточку. Удержать надолго внимание малышей совсем непросто. Кто-то уже начинает потихоньку сползать со скамейки, чтобы взять мяч, лежащий рядом, кто-то отвлекается постоянно на соседа. Младший воспитатель, видя все это, предлагает детям перерыв на игру. Сколько радости для них! Не успеешь глянуть, а один уже забрался на канат, второй прыгает на батуте, третий карабкается по лестнице. Попробуй уследи!
Между занятиями небольшие паузы на отдых, а время приближается к 10:30. Прогулка на улице! Погода сегодня пасмурная, но дождя нет. Можно идти гулять. Всех одеть, кому-то помочь обуться, завязать шнурки – дело кропотливое, но воспитатели делают это по привычке на раз-два, в отличие от меня, решившей им помочь. Горка, турники, песочница, большая импровизированная машина, домики для игр – детская площадка оборудована хорошо, поэтому дети всегда с удовольствием играют там.
Вдоволь набегавшись, в 12:00 дети возвращаются в группу. Кроме того, что нужно каждому помочь переодеться, воспитатели должны проконтролировать, чтобы все помыли руки, сходили в туалет. Дети рассаживаются за яркими столиками: ведь скоро время обеда! Тут как тут появляется Елена Дмитриевна с ароматным супом. На вопрос о качестве еды – вкусно ли? – все дети хором отвечают повару: «да!». А пустые тарелки – лучшее доказательство сказанного. Наверное, это потому что приготовлено все с любовью.
В 13:00 дети готовятся к дневному сну, ложатся в чистую постель, которую для них заботливо подготовила помощник воспитателя Анна Михайловна Голод. До 15:00 у нее есть время убрать игровую, навести порядок в группе. Незаметно пролетают 2 часа тишины. Опять же воспитателям нужно помочь малышам одеться, девочкам поправить прически, организовать детям полдник, провести занятия в группе и отправиться на прогулку.
В 17:00 начинают заходить за детьми первые родители. Любовь Леонидовна каждому рассказывает об успехах их чада, показывает шедевры из пластилина и рисунки, которые сегодня сотворил их малыш, а кому-то, возможно, мягко подскажет на проблемы в поведении ребенка, на что следует обратить внимание. Около 18:00 детский садик завершает работу и воспитатель Любовь Леонидовна со своими внуками идет домой, а там у нее тоже свой садик! Четверо детей сына и приехала дочь в гости с тремя детьми дошкольного возраста, а тут еще забежал соседский мальчик. Так что скучать не приходится!
День в детском саду был очень насыщенным и интересным. Для детей есть все необходимое для познавательной, творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности. А самое главное – любящий свое дело дружный педколлектив, неутомимым координатором которого является Тамара Леонидовна Лазуренко. Человек очень ответственный, опытный, влюбленный в свою работу и детей, каким и должен быть руководитель «большого муравейника» под названием детский садик.
…По итогу дня у меня возникла ассоциация детского сада с ульем, в котором детки, как маленькие пчелки, целый день трудятся: добывают знания, изучая окружающий мир. И так всегда: где детский смех – там жизнь ключом! А если они смеются, значит им хорошо, значит, они счастливы! Поэтому профессия педагога – одна из важнейших на земле! Воспитание человека – нелегкий, но значимый и необходимый труд. Хочется искренне пожелать работникам Рассветовского детского сада «Солнышко» и всем трудящимся сферы образования терпения и здоровья! С праздником 1-ого сентября! С Днем знаний!
Екатерина Лихошапко,
студентка 3-ого курса
Института Журналистики БГУ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *