Быть учителем в школе сложно, а руководить школой еще сложнее. Ровно год назад мне пришлось столкнуться с трудностями в освоении профессии педагога.
Возможность попробовать преподавать английский язык мне выпала в рамках дня самоуправления в нашей гимназии. В тот день я внимательно следила за задачами, которые возложили на плечи директора дублера. Уже тогда это дело мне не показалось простым. Роль директора на дне самоуправления не получится просто сыграть, отдаться этой должности нужно целиком.
30 сентября в Октябрьской районной гимназии прошел день самоуправления. Наши дорогие педагоги могли на день забыть о горах непроверенных тетрадей и просто отдохнуть, переложить груз ответственности на учащихся 9-11 классов. Именно они стали учителями дублерами.
Любимый всеми школьниками день начался с торжественной линейки, во время которой директор Александр Анатольевич Шульц передал символический ключ от школы и бразды правления мне, одиннадцатикласснице Ксении Лешковой. После был представлен новый педагогический состав, администрация школы и прозвучали слова напутствия. Мы с коллегами пообещали сохранить гимназию в целости и сохранности и провести учебный день согласно плану. Юные педагоги разошлись по классам вести уроки. Для многих это был не первый опыт,поэтому я, как директор, могла полностью на них рассчитывать. Но, как говорится: доверяй, но проверяй. Мой день начался с проверки каждого кабинета. Я следила за присутствием в классах учащихся, за соблюдением ими порядка и дисциплины, уважительного отношения к новым учителям и, конечно же, за самим процессом преподавания предметов.Перемена после первого урока приятно порадовала: учащиеся вели себя спокойно, к новому трудовому коллективу обращались на «Вы». Кажется, размеренная школьная жизнь пошла по повседневному сценарию.
В обязанности директора входит посещение столовой. Ноне для того, чтобы вкусно поесть, а чтобы разрешить поварам кормить теми или иными блюдами школьников. До начала завтраков и обедов вместе с коллегами мы должны были снять пробу с предлагаемых блюд. Хм, я вообще-то никогда не ем рассольник, но что не сделаешь ради здоровья детей. Попробовала, оценила,одобрила.
На столе в кабинете директора ждала стопка документов. Да, у нас все по-честному, пришлось ее разбирать. Эта работа требует скрупулезности и внимания, отвлекаться на другие моменты нельзя. Но как не отвлекаться, когда там, в кабинетах и коридорах, кипит школьная жизнь и хотелось быть со всеми, а не вникать в тексты.
К слову, в этот день в нашей гимназии проходил районный праздник, посвященный Дню учителя, поэтому я нашла удобный предлог,чтобы отвлечься от документов, и отправилась наблюдать, как проходит подготовка к приему гостей. Я поняла, что директор своим взглядом должен видеть буквально все: с настроением ли пришли в школу работники, не устроили ли младшие учащиеся беспорядок в гардеробе, качественно ли вымыты полы, ровно ли висят шторы и много-много всего другого. В голове нужно держать огромный объем информации. Да уж, работа не из легких!
День прошел очень насыщенно, 6 уроков пролетели незаметно и, скажу честно, усталость чувствовалась. Побывав в этом калейдоскопе уроков, тетрадок, учебников и оценок, мы с радостью вернули нашим учителям их полномочия и еще раз убедились, что учитель – это не просто профессия, это – призвание.
Ксения ЛЕШКОВА, учащаяся 11 класса Октябрьской районной гимназии.
Фото предоставлено Октябрьской районной гимназией.