8 Дипломов в областной олимпиаде по учебным предметам завоевали октябрьские школьники

Главное Образование

Нам цікава вывучаць родную мову

Абсалютна першай у абласной алімпіядзе па навучальных прадметах «Беларуская мова” і “ Беларуская літаратура» стала вучаніца пятага класа Акцябрскай раённай гімназіі Дамініка Казлова. Падрыхтоўкай дзяўчынкі займалася настаўнік Таццяна Сяргееўна Крэч.

— Беларускай мовай я стала займацца яшчэ ў чацвёртым класе з Антанінай Міхайлаўнай Гуткоўскай, — распавядае Дамініка, — але ў мінулым годзе праверыць свае веды не атрымалася, паколькі алімпіяда з-за пандэміі не праводзіліся. А ў пятым класе я вырашыла  працягнуць займацца менавіта гэтым прадметам, але ўжо з Таццянай Сяргееўнай. Вядома, падрыхтоўцы мы надавалі вельмі шмат часу. І пасля ўрокаў, і на канікулах мы паўтаралі матэрыял за 4 клас, вывучалі праграму 5 і нават 6 класаў. Нам хацелася дамагчыся добрага выніку, але асабіста я не чакала, што змагу стаць лепшай у вобласці. І калі ўбачыла алімпіядныя заданні, то адразу зразумела, што многае я ведаю. За гэта кажу дзякуй Таццяне Сяргееўне, бо дзякуючы ёй я змагла заваяваць Дыплом такой высокай якасці.

— Хачу адзначыць, што Дамініка — вельмі працаздольная і руплівая вучаніца, яна ніколі не прыйдзе на заняткі з нявыкананымі заданнямі, звернецца да слоўнікаў, падручнікаў, інтэрнэту, але знойдзе правільны адказ, – каментуе Таццяна Сяргееўна.

Вучаніца 7 класа гімназіі Ірыны Ганжурова ўжо станавілася пераможцам абласной алімпіяды. У пятым класе яна заваявала Дыплом трэцяй ступені, а праз два гады дзяўчынка палепшыла свой вынік, атрымаўшы Дыплом другой ступені. Іра кажа, што займацца беларускай мовай ёй падабаецца, а трымаць у галаве вялікую колькасць інфармацыі ёй дапамагае добрая памяць. Настаўніца дапаўняе, што яе вучаніца вельмі здольная, Ірына – сапраўдны філолаг.

— Я лічу, што работа з высокаматываванымі навучэнцамі дыктуе пэўныя патрабаванні і да асобы педагога. Што для гэтага неабходна? Жаданне і гатоўнасць працаваць сістэмна, а не перыядычна, пастаянна праяўляць пошукавую актыўнасць, быць у курсе ўсёй новай інфармацыі па алімпіядным руху, выкарыстоўваць базавую і дадатковую якасную літаратуру па прадмеце, ведаць псіхалогію падлеткаў і псіхалогію адораных дзяцей, выкарыстоўваць прынцып неназойлівасці і добраахвтонасці наведвання пазаўрочных заняткаў, — дзеліцца сваімі сакраэтамі педагог.

Таццяна Сяргееўна кажа, што яе педагагічны поспех – гэта поспех яе вучняў.

Труд, усердие, система и филологическое чутье

За два года улучшила свой результат учащаяся 7 класса Октябрьской районной гимназии Валерия Шадура, завоевав Диплом Істепени в областной олимпиаде по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература». В пятом классе у нее был Диплом ІІІ степени. Такому результату предшествовал огромный труд, рассказывает учитель девочки Жанна Анатольевна Филиппович.

— Лера – работоспособная и целеустремленная ученица, у нее есть филологическое чутье, поэтому ей легко дается изучение предмета. Все мои задания она выполняет, старается найти ответы в словарях, учебниках, обращается и к интернету. Я считаю, что если ученик нашел ответ сам, то он его и запомнит. Хочу отметить, что Лера – отличница, она участница образцового фольклорного ансамбля «Рудабельскія зорачкі» и своим примером показывает, что при желании можно успевать все. И учиться, и заниматься внешкольной деятельность. В чем секрет нашего успеха? В большом труде, системе и постоянстве. Если заниматься от случая к случаю, то хорошего результата не будет.

— Мне пришлось повторять материал за пятый, шестой и седьмой классы, перечитать всю литературу, — рассказывает Лера. – Да, иногда было сложно, но я целенаправленно шла к этой цели, поэтому спасибо Жанне Анатольевне за ее уроки, настойчивость, доступное объяснение. Без нее вряд ли бы у меня что-то получилось.

Историк Алексей Самуйлик

Абсолютно первым в области в учебных предметах «Всемирная история» и «История Беларуси» в этом году стал учащийся 8 класса Алексей Самуйлик. К этому результату парень шел с пятого класса. Историей Леша увлекается давно, как сам поясняет для него – это не предмет, а часть жизни предыдущих поколений. А хорошо зная историю, можно делать выводы, чтобы избежать каких-то ошибок.

— Формула успеха довольная проста, — рассуждает Алексей, — Хороший учитель, хороший ученик, время – и все получится. Я много читал, хотя мне всегда кажется, что недостаточно много, смотрел исторические видеоролики и программы, изучал статьи, занимался с Андреем Васильевичем Кадолом, с ним мы большое внимание уделяли датам, портретам исторических деятелей, архитектурным памятникам, цитатам исторических фигур. Некоторые задания олимпиады мне сразу же показались легкими, а вот над отдельными пришлось посидеть, подумать.

— На самом деле Алексей перечитал большое количество учебников по Всемирной истории и истории Беларуси начиная с пятого по восьмой и даже девятый классы, — добавляет учитель истории заместитель директора гимназии Андрей Василеьвич Кадол,  – он изучал дополнительную информацию, отвечал на вопросы олимпиадных заданий предыдущих лет. Начитанный, мотивированный и целеустремленный учащийся. В следующем году, думаю, Алексею можно попробовать принять участие в олимпиаде по истории и среди учащихся своего возраста, и для старшеклассников. А для этого он готов изучать предмет и на каникулах.

Захотели и смогли!

Учащаяся 8 класса средней школы №2 Каролина Саховская еще два года назад решила уделить особое внимание английскому языку. Ее учитель по этому предмету Наталья Владимировна Нашук стремления ученицы поддержала. Педагог видела, что у девочки есть способности к изучению иностранного языка. И как итог — Диплом ІІ степени. 

— В 2019 году у Каролины был хороший результат, она съездила на область, но завоевать Диплом ей тогда не получилось,  хотя процент выполненных правильно заданий оказался высоким – 81. Нам было немного обидно, но в какой-то степени нас это и подстегнуло к более усиленной подготовке. Год пропустили из-за пандемии, хотя все равно готовились, а с сентября начали усердно заниматься снова. Мне, как учителю, нужно было почувствовать, что я дала ребенку все, что могу, а он, в свою очередь, это усвоил. Опыт интересный, останавливаться на достигнутом мы с Каролиной не будем. 

Наталья Владимировна добавляет, что своим примером она показывает, что возраст и небольшой педагогический стаж при желании добиться результата значения не имеет.

— Амбиции получить Диплом в олимпиаде у меня были, сампредмет мне дается достаточно легко, а еще Наталья Владмировна его хорошо объясняет, где-то мы вместе находим и ищем ответы к олимпиадным заданиям. Процесс подготовки иногда и забирает много сил, но бросать я не намерена. В этом году так получилось, что в четверг я ездила в Мозырь сдавать экзамен по классу домры, а в пятницу проходила олимпиада. И так удачно для меня сложилось, что она проходила именно в нашей школе. За 40 минут я выполнила все задания, перепроверила их и вышла из кабинета. Мои надежды, что я все сделала правильно, оправдались. Я благодарна Наталье Владимировне за интересные занятия и такую качественную подготовку, — заключает Каролина.

Стараться и верить в свои силы

Диплом ІІІ степени в учебном предмете «Немецкий язык» завоевала учащаяся 9 класса Диана Лукашевич. Это уже не первая ее победа в областной олимпиаде, девочка делится своим секретом успеха:

— Я поставила себе цель получить в олимпиаде Диплом и шла к ней. Для этого нужно соблюдать три момента: учить предмет, стараться и верить в свои силы. На мой взгляд, соблюдая эти условия, можно надеяться  в хороший результат. Конечно, не стоит забывать про конкуренцию, это тоже подстегивает заниматься усерднее. И, безусловно, многое зависит от учителя. Ирина Викторовна – настоящий профессионал, который дает крепкие знания.

– Потенциал у Дианы большой: у нее есть языковая интуиция, логическое мышление, хорошая память – все эти составляющие важны в изучении немецкого языка, — включается в разговор учитель Ирина Викторовна Король,у которой за плечами большой опыт подготовки учащихся к олимпиадам. – Я рада, что в этом году у нас с Дианой опять получилось прийти к такому результату. Мы делали упор на грамматику, поскольку устного высказывания в олимпиаде для учащихся среднего звена нет, но зато необходимо владеть большим лексическим багажом, чтобы выполнить задания по тексту. Я желаю Диане и дальше развивать свои способности, а заниматься предметом мы будем и дальше.

Английский в режиме онлайн

Диплом ІІІ степени в областной олимпиаде по английскому языку завоевал учащийся 6 класса Октябрьской районной гимназии Михаил Качан. Подготовкой мальчика занималась учитель иностранного языка, заместитель директора учреждения Светлана Николаевна Дайнеко. Кроме привычных форм занятий педагог использовала современные коммуникационные технологии и проводила занятия при помощи веб-камеры и специальной программы.

— Конечно, традиционно мы занимались в школе после уроков, а в выходные дни встречались онлайн. Сразу работали при помощи гугл-диска, но поняли, что нужен зрительный контакт, мы должны видеть и слышать друг друга, поэтому и пришли к работе при помощи камеры и специальной программы. Михаил — способный мальчик, у него отличная память, хорошо развито логическое мышление, которое необходимо при изучении языка. Потенциал у парня большой, будем с ним работать и дальше. Хочу сказать слова благодарности маме Елене Аркадьевне, она мой соратник и союзник в занятиях с Мишей.

Сам Михаил рассказывает, что вначале отношения с английским языком у него не складывались, он не мог понять логику произношения, а потом все стало получаться.

— Английский язык мне помогает в компьютерных играх, часто они бывают без перевода, поэтому перевожу сам. Если слышу иностранные песни, то тоже понимаю, о чем в них поется. Светлана Николаевна – строгий учитель, но справедливый, она хорошо и понятно объясняет материал. Мы решили, что уже летом снова начнем подготовку, правда, отдохну немного, а потом снова приступим к нашим занятиям. Третье место для первого раза – очень хороший результат, номы будем стараться его улучшить, — говорит Михаил.  

Сумеснымі намаганнямі

Дэбют у абласной алімпіядзе па беларускай мове і літаратуры прынёс перамогу вучаніцы 6 класа Валосавіцкага дзіцячага сада-сярэдняй школы Разаліи Трафімчык. Дзяўчынка прывезла дадому Дыплом ІІІ ступені.

— Сама не верыла, што так атрымаецца, але я вельмі радая значнаму выніку, — распавядае Разалія. А яе настаўніца Ірына Эдуардаўна Ільенка дапаўняе, што вучаніца – вельмі здольная і старання.

— У Разаліі добрая памяць, якая дазваляе ёй трымаць у галаве вялікую колькасць інфармацыі. На заняткі дзяўчынка ходзіць з задавльненнем, мы выкарыстоўваем розныя формы падтрыхтоўкі. Разбіралі алімпіядныя заданні, акцэнт рабілі на лексіку, вывучалі фразеалагізмы, прыказкі, прымаўкі, выконвалі заданні на кампутары. Сучасныя дзеці не вельмі добра ведаюць беларускую мову, але менавіта ў Разаліі ёсць здольнасці да яе вывучэння, што мяне, як настаўніка, радуе. Хацелася б адзначыць, что мая вучаніца сама жадае займацца, а гэта многае значыць. Вось сумесныі намаганнямі мы і змаглі прыйсці да такога выніку, — падагульняе Ірына Эдуардаўна.

Ирина ЛЕШКОВА.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *