Приверженность учеников, признание педагогов

В трудовых коллективах Образование

Государственное учреждение образования «Краснослободский детский сад-средняя школа» – одно из старейших на Октябрьщине. Еще в далеком 1910 году тогда еще трехклассное училище приняло своих первых учеников. Через восемь лет была построена четырехклассная школа, в 1949-м – открылась семилетка, а в феврале 1972 года завершилось строительство нынешнего здания школы. За всю историю она, безусловно, преобразилась. На сегодняшний день краснослободскую школу вполне можно считать образовательным центром, реализующим программу всех ступеней обучения: дошкольного, начального, основного базового и общего среднего образования. Среди всех сельских школ района она занимает второе место по наполняемости и в ближайшей пятилетке сокращение численности учеников не предвидится, заверила директор Ирина Викторовна Воробьева.
Сейчас здесь обучаются около ста учащихся, знания которым дает 21 педагог. Педагогический коллектив имеет в своем бывшем и нынешнем составе заслуженных учителей БССР Софью Константиновну Кольчук и Ольгу Антоновну Савицкую, отличника просвещения Валентину Ефимовну Велимович, победителя конкурса «Лучший учитель» Людмилу Павловну Маскаленчик, грамотой Министерства образования Республики Беларусь награжден Владимир Петрович Молчанов. Значимыми наградами областного и районного уровней отмечены практически все учителя школы.
Ирина Викторовна, как педагог и как руководитель, понимает, что нагрузка на школу большая. Ведь в ней получают образование дети не только из агрогородка, но и близрасположенных соседних деревень Двесница, Репин, Буда, Бубновка, Сосновка. К тому же, 10 лет учреждение образования функционирует как комплекс детский сад-средняя школа. И, тем не менее, ученики получают качественное обучение и воспитание. Педагоги прилагают к этому максимум сил и стараний. Прежде всего, они осуществляют личностно-деятельные и системно-диалоговые подходы к организации обучения учащихся. Каждый старается использовать в своей работе информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, проектное обучение. На семинарах и методических объединениях учителя делятся опытом со своими коллегами, дают мастер-классы, что позволяет совершенствовать учебный процесс и, как следствие, повышать качество образования сельских ребят.
– Как и у любой другой школы, у нас тоже есть множество вопросов и задач, – поясняет директор и продолжает: – Некоторые из них, например, как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства, являются принципиально важными для успеха нашего учреждения. Поэтому у нас определены следующие направления развития управляющего совета школы. Это реализация программы развития общеобразовательного учреждения, взаимодействие с органами местного самоуправления и с родительской общественностью.
А еще одна из давних традиций краснослободской школы – это работа педколлектива над методической темой. Ее главный девиз: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. Выбранные темы соответствуют основным направлениям модернизации образования и главное – отражают интересы педагогов и потребности учащихся. На вопрос: «Какие задачи ставите перед собой в работе с педагогическими кадрами?» Ирина Викторовна ответила: «Первое – это стремление к новым технологиям, к их освоению, которые бы положительно влияли на развитие учреждения образования. И вторая задача, не менее важная, – повышение профессионального уровня учителя.
На должном уровне в школе созданы условия для организации основной учебы и дополнительного образования, отдыха и занятий по интересам. Есть мастерская, спальня, столовая, кабинет дефектолога и ученического самоуправления, спортивный зал, библиотека, зимний сад, музейные классы боевой славы и этнографическая комната. Школа подключена к высокоскоростному интернету. Работают кружки и секции, есть отличная спортивная и игровая площадки, оснащенный необходимым оборудованием кабинет информатики, имеются три мультимедийные установки, копировальная техника, интерактивная доска, что, безусловно, повышает интерес детей к учебе. Со слов Ирины Викторовны, используемые дополнительные образовательные программы становятся прямым продолжением базовых образовательных программ и позволяют уйти от классно-урочного принципа, что, разумеется, создает иное отношение учащихся к освоению учебного материала.
Не на последнем месте – здоровье школьников. Для них организованы спортивные занятия, а для поддержания, как говорится, тела и духа налажено горячее питание со стопроцентным охватом детей. Ежедневно ученики получают бесплатные обеды, а дошколята, к тому же, завтраки и ужины. учащиесяже из многодетных, неполных и других социально уязвимых категорий питаются дважды. В ассортименте в школьной столовой разнообразное меню со своими фирменными блюдами. Все это ведет к положительной динамике роста здоровых ребят.
Еще одно ноу-хау для большинства сельских школ района – это профильное обучение. Есть такой класс с направлением «Белорусский язык. Биология» и здесь. А в текущем учебном году на базе краснослободской школы открыт и педагогический класс. Отрадно, что для части ребят обучение в нем станем первым шагом в их будущую профессию. Педагоги школы считают, что профильное обучение и дополнительное образование служат хорошей мотивацией к познавательной деятельности, которая влияет на качество подготовки выпускников. Поэтому еще одна из приоритетных задач педагогов – качественная подготовка выпускников к выпускным экзаменам, а затем и к централизованному тестированию. Это удается школе со стабильностью. Например, в 2014 году школа показала одни из лучших результатов по ЦТ среди сельских школ района. И такие результаты постепенно становятся системой.
И все-таки… главными экспертами работы школы остаются родители и сами учащиеся. Знания в этом учреждении образования ребятам дают замечательные творческие педагоги, профессионалы своего дела. Для них традиционные формы преподавания постепенно остаются в прошлом. Ведь учителя точно знают, что от того, как они проведут уроки, какую проявят компетентность, эрудицию, уровень познания новизны в области своего предмета, зависит многое. А главное – будет ли это интересно их ученикам, поскольку интерес считается неустанным двигателем в процессе накопления и приобретения знаний.
Наталья Евенко.
Фото автора



1 комментарий по теме “Приверженность учеников, признание педагогов

  1. По считалочке определили лучшей? Еще не написали про перевернутый автобус.

    Рейтинг комментария:Vote +1+4Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *