На уверенном пути к возрождению земель

В трудовых коллективах Человек и его дело

Коллектив республиканского дочернего унитарного предприятия по строительству и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем «Октябрьская передвижная механизированная колонна 37» – прошлогодний призер районного соревнования за достигнутые лучшие результаты финансово-хозяйственной деятельности успешно трудится и сейчас над возрождением, улучшением и облагораживанием ранее осушенных торфяников и неудобиц, превращая их в плодородные поля и урожайные сенокосы. Об этом красноречиво говорят основные показатели деятельности ведущей мелиоративной организации района.

За январь-март 2016 года объем подрядных работ и услуг выполнен на сумму 2905 миллионов рублей, а темп роста к соответствующему прошлогоднему периоду составил 106%. Только за 1-й квартал т. г. от реализации услуг получено 262 миллиона рублей прибыли (+123 млн.), чистой прибыли – 177 млн. руб. (+96 млн.) с рентабельностью реализованной продукции 9,9%, выросшей на 4,6 процентных пункта по сравнению с январем-мартом 2015 года. Экономическая состоятельность предприятия укрепилась и за счет повышения производительности труда по объему подрядных работ и услуг (45390 тысяч рублей в 1-м квартале с темпом роста 106%), где выручка на одного работающего составила 54468 тыс. руб. (106%).
Конечно, в связи с непростой экономической ситуацией в стране определенные трудности испытывает и коллектив ПМК-37, что связано прежде всего с недостаточным финансированием отдельных видов работ, проблемами по взаиморасчетам, высокими ценами на запчасти, стройматериалы и прочие ресурсы. Но наши мелиораторы не опускают руки, продолжая свое благородное дело по возвращению к жизни малопродуктивных и неиспользуемых сельскохозяйственных угодий. Продолжается реконструкция мелиоративных систем на объектах «Тремля» и «Неретовка», в текущем месяце будут завершены ремонтные работы на Славковичско-Яминском магистральном канале и канале П-1 польдерной системы ОАО «октябрьский-Агро», ведется ремонт и техническое обслуживание гидротехнических сооружений на территории района, оказывается помощь, раскорчевке непродуктивных садов и прочее.
Безусловно, то, что сделано ранее и выполняется сейчас на мелиоративных объектах, – заслуга каждого из 62 работников Октябрьской ПМК-37. Искренних слов благодарности за свои старание и профессионализм заслуживает буквально каждый из них, а лучшие из лучших по традиции поощрены накануне празднования Дня мелиоратора. Почетных грамот головного предприятия – РУП «Калинковичиводстрой» удостоены монтажник наружных трубопроводов Александр Петрович Шуст и машинист экскаватора Сергей Владимирович Дробов. Грамотами ПМК-37 отмечен добросовестный труд водителей организации Виктора Анатольевича Киселева, Василия Федоровича Галабурды, Семена Владимировича Белого, тракториста Якова Евгеньевича Шестака, машиниста экскаватора Дмитрия Михайловича Дайнеко, монтажника наружных трубопроводов Василия Владимировича Мирончика. О некоторых из них – наш сегодняшний рассказ.

DSC_0057Приходилось и косить вручную
Детские годы Василия Мирончика прошли в деревне Курин. И свободное время он часто проводил на близлежащей речке Неславка, когда-то преобразованной мелиораторами в канал. Тогда, наверное, еще и не представлял, что с мелиорацией будет связана его дальнейшая жизнь…
К работе на рукотворных каналах В. В. Мирончик шел постепенно. Окончил Ломовичскую среднюю школу, Октябрьское ПТУ-181, отслужил в армии, трудился в автоколонне райпо, рабочим в СШ №1 г. п. Октябрьский, в других организациях. В местную ПМК-37 устроился в 2006 году. Начинал русловым ремонтером – с лопатой в руках чистил от заиления дренажные устья, обслуживал гидротехнические сооружения. Нередко приходилось брать косу-литовку и дорабатывать то, что оставалось вне прохода механической косилки, которые тогда еще не были так усовершенствованы, и без человека-косаря не обходилось.
В настоящее время круг обязанностей Василия Владимировича несколько изменен, как, впрочем, и сама его специальность, именуемая уже как «монтажник наружных трубопроводов». Приходится больше выполнять бетонные работы на обустройстве труб-регуляторов и труб-переездов, демонтировать и монтировать затворные узлы и механизмы, укладывать дренаж, добиваясь качественного соединения пластиковых труб, и многое другое. Кстати, на прокладке дренажа В. В. Мирончик задействован и в эти дни, работая на отдаленном объекте «Тремля» на территории ОАО «Бумажкова-агро».
– Василий Владимирович – один из лучших наших работников, очень ответственный и добросовестный, – характеризует своего передовика директор ПМК-37 Александр Петрович Быхан. – Все, что ему поручено, выполняет только на «отлично», показывая достойный пример начинающим мелиораторам.

DSC_0070За рулем – почти четыре десятилетия
Водителя ПМК-37 Виктора Анатольевича Киселева можно отнести к разряду ветеранов районной мелиорации: общий стаж его работы в организациях, занимающихся строительством и эксплуатацией мелиоративных систем, составляет 36 лет, а водительский – и того больше. По сути, «за баранкой» В. А. Киселев неизменно с 1977 года, когда окончил Октябрьское СПТУ-41 и получил права водителя. Поначалу работал шофером в родном училище, два года совершенствовал это мастерство и во время службы в армии, после демобилизации трудился за рулем пару месяцев в Октябрьской сельхозхимии, остальное время – в ПМК-37, местном МУООСе, а после его сокращения – снова в этой же передвижной механизированной колонне.
Как вспоминает Виктор Анатольевич, за всю трудовую биографию в его распоряжении в основном были грузовики-самосвалы разных марок и модификаций. Поэтому и перевозка самых важных грузов, по большей части стройматериалов, и поручалась опытному водителю. Последние 8 лет В. А. Киселев трудится на «двадцатитоннике» МАЗ-551605. В его задачи входит доставка на мелиоративные объекты щебня, песка, труб, других объемных конструкций, за чем приходится выезжать далеко за пределы района – в Микашевичи, Глушкевичи, а в последнее время также в Слуцк, Жлобин, Калинковичи, куда возит скот на мясокомбинаты.
И хотя большегрузный МАЗ В. А. Киселева за годы эксплуатации прошел уже 277 тысяч километров, списывать машину не собираются – она по-прежнему надежно служит своему «хозяину», который тщательно следит за ее техническим состоянием, ремонтирует сам или с помощью товарищей по работе, чтобы данная транспортная единица, без которой не обходится производственный процесс ПМК-37, всегда была на ходу.
Юрий Касперович.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *