Октябрьский район — один из первых в области, где была организована служба «одно окно» при райисполкоме

В райисполкоме Общество

Здесь на сегодня осуществляется 197 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц. Специалисты по Указу № 200  выполняют 134 процедуры,  по Указу № 548 – 63.

Данная  работа возложена на двух специалистов по работе с клиентами Татьяну Цурко и Любовь Рыбалко. Они поясняют, что служба «одно окно» заметно упрощает работу всех отделов райисполкома, других служб организаций и предприятий района. Для граждан созданы большие удобства. Если раньше, например, чтобы взять необходимые документы или справки в отделе ЖКХ, архитектуры и строительства райисполкома, нужно было обращаться непосредственно в сам отдел, приносить всевозможные документы, параллельно, при необходимости, дополняя пакет справками из иных инстанций. Людям приходилось тратить время, бывало, и в очереди стояли. В рабочее время это  весьма проблематично. Сейчас необходимый пакет документов кроме непосредственно тех, которые указаны по процедуре для личного предъявления заявителем, соберут специалисты «одного окна». Подобран и удобный график работы. Нет перерывов на обед. Начинается прием граждан с 8 утра до 18.00, а в четверг – до 20.00. Кроме того, за консультацией или необходимой помощью, уточнением  подробностей оформления документов обратиться в службу можно и в субботний день, предварительно сообщив об этом по телефону 3-84-36 или 142.     

Служба «одно окно» тесно взаимодействует со всеми отделами районного исполнительного комитета, сельисполкомами, банковскими учреждениями, коммунальной службой, БТИ. Благодаря  современным технологиям, установленным в службе программным комплексом, специалисты имеют возможность быстро затребовать нужную информацию. Вносят в программу данные о человеке и получают сведения. Например, можно узнать, есть ли у клиента собственность на территории Республики Беларусь. Много работы специалисты «одного окна»  и государственные служащие структурных подразделений райисполкома уделяют юридическим лицам. К слову, отдел экономики  может запросить у субъектов хозяйствования  информацию о режиме работы рознично-торговых объектов.  КЖУП «Октябрьское» приносит в службу документы о согласовании проектов. А вот среди граждан  наиболее востребована услуга по досрочному использованию материнского капитала. Обращаются люди за его назначением и получением. Интересуются граждане информацией для покупки квартиры, строительства  частных жилых домов, или постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специалисты делают все необходимые запросы, формируют дело и передают в соответствующий отдел. Получают решение райисполкома и сообщают обратившемуся гражданину. По такому  упрощенному принципу работает «одно окно». Так, за семь месяцев текущего года здесь было принято 674 заявления и обращения граждан, 519 – в отношении физических лиц.

—  Постоянно повышаем качество административных процедур, создаем комфортные условия  при обращении граждан в нашу службу, — поясняют Любовь Рыбалко и Татьяна Цурко. – Мы оказываем бесплатную консультативную помощь и по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур. Бесплатно предоставляем предусмотренные законодательством бланки документов, необходимые для осуществления административных процедур, разъясняем порядок их заполнения, принимаем заявления, выдаем необходимые документы.

 В службе апробирована и электронная форма работы. На сайте Октябрьского райисполкома в разделе «одно окно» можно найти подробную информацию, которая  постоянно отслеживается и оперативно обновляется с изменениями регламента. Поэтому  очевидно, что служба «одно окно» востребована. В приоритете у специалистов — качество и доступность оказания услуг.

Наталья Евенко.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *