Индивидуальный предприниматель (далее — ИП), применяющий общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога с физических лиц, в марте 2026 г. принял решение о прекращении деятельности. В период с января по март 2026 г. деятельность не осуществлялась, только начислены проценты за пользование банком денежными средствами на текущем (расчетном) счете ИП за период с января по март 2026 г. Возникает ли в указанной ситуации обязанность по исчислению подоходного налога с физических лиц и представлению налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя?
В инспекции Министерства по налогам и сборам по Светлогорскому району пояснили, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Республики Беларусь в срок не позднее пяти рабочих дней после представления в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности за истекший налоговый период и (или) за период с начала текущего налогового периода по день подачи заявления о прекращении деятельности включительно ИП обязан представить налоговую декларацию (расчет) по каждому налогу, сбору (пошлине), плательщиком которых он признается.
При этом согласно подпункту 3.8 пункта 3 статьи 205 Налогового кодекса Республики Беларусь к доходам от предпринимательской деятельности относятся, в частности, проценты по банковским вкладам (депозитам), гарантийным депозитам денег, денежным средствам, находящимся на текущем (расчетном) банковском счете, который используется в предпринимательской деятельности.
Таким образом, проценты, начисленные банком за пользование денежными средствами на текущем (расчетном) счете ИП, признаются доходом ИП от предпринимательской деятельности и подлежат отражению в налоговой физических индивидуального предпринимателя в установленном порядке.
