Выбрав делом жизни профессию учителя-дефектолога, Нина Мороз остается ей верна 28 лет

Знай наших! Образование Человек и его дело

 Именно столько времени Нина Николаевна учит малышей дошкольного возраста чисто и красиво говорить, исправляет недочеты в их речи или звукопроизношении. Делает это с присущей ей скрупулезностью, настойчивостью и любовью к детям и своей работе.

А началось все с того, что по примеру своей мамы (Любовь Николаевна Витина – ветеран педагогической отрасли района) Нине хотелось тоже быть учителем. Но Любовь Николаевна отговаривала дочь, объясняла, что работа педагога непростая, требующая много сил и времени. Но золотую медалистку средней школы №1 все равно тянуло к профессии учителя. Мама решила этому стремлению не противиться и предложила дочери выбрать специальность дефектолога и поступать в Минский государственный педагогический институт имени А. М. Горького. В то время дефектология считалась престижной специальностью, конкурс поступления на факультет был весьма высоким – на одно место претендовало 4 человека. Как обладателю золотой медали Нине нужно было сдать всего один экзамен, но только на пятерку. И… она легко это сделала.
– Сдавать пришлось белорусский язык и литературу. Мне казалось, что эти предметы я знаю на все пять баллов. Еще бы, наша учительница Мария Павловна давала крепкие знания. Поэтому мне ничего не стоило получить за экзамен пятерку и поступить на тот факультет, который я выбрала, – вспоминает педагог.
Нина Николаевна получила специальное образование, кстати, институт она также окончила с красным дипломом, и вернулась в Октябрьский район. Сразу стала работать в детском саду №2, потом перешла в дошкольное учреждение №1. Так здесь и продолжает трудиться. Никогда у Нины Николаевны не возникало мыслей о смене места работы или о смене профессии. Учитель признается, что она правильно выбрала свой путь. Дефектология для нее, действительно, призвание. Естественно, когда работа нравится и приносит удовольствие, то и результаты не заставляют себя ждать.
– Я, как специалист, вижу и понимаю, когда у ребенка начинает получаться тот или иной звук. Родители ждут быстрого результата. А для меня любое маленькое достижение, которое со стороны и незаметно, уже радость, – рассказывает Нина Николаевна.
Педагог поясняет, что у современных детей все чаще отмечаются проблемы с речью. В каждой группе у половины малышей есть недочеты в звукопроизношении. Особенно подвержены этому мальчики. Выпуская дошколят из стен сада, Нина Николаевна переживает, если не успела поставить тот или иной звук ребенку. Однажды ей встретился такой выпускник, которому никак не давался звук «р». Педагог-дефектолог поинтересовалась у мамы мальчика, как его дела, покорилась ли ему эта сложная буква. К радости педагога, мальчишка тут же продемонстрировал свои умения «рычать».
– Я долго помню своих учеников, часто думаю, удалось ли им научиться красиво и чисто разговаривать. Ведь проблемы со звукопроизношением нужно исправлять в детском возрасте, желательно до того времени пока ребенок не пошел в школу, чтобы потом не было трудностей в обучении, – делится секретами профессии Нина Мороз.
Дефектолог рассказывает, что за год можно добиться хороших результатов, но при том условии, если с ребенком будет работать не только логопед, но и родители. Совместными усилиями достижения не заставят себя долго ждать.
За 28 лет работы Нина Николаевна выработала свой стиль общения с детьми и определенные правила на занятиях. Ученикам она предлагает хорошо потрудиться, а в конце урока обязательно поиграть в развивающую игру, во время которой незаметно для ребенка закрепляются звуки. Дидактического материала у педагога накопилось очень много, в том числе и созданного своими руками. К нему Нина Николаевна относится очень бережно. Хотя знает, что сейчас многие современные логопеды и дефектологи применяют в своей практике компьютерные технологии, игры и мультфильмы. Для нее же проверенная временем и опытом методика, полученная во время учебы в институте, является самой лучшей. Педагог досконально ею владеет и поэтому к современным зрелищным технологиям относится если не скептически, то с настороженностью. Считает, что можно и их применять в практике, но малышей лучше увлекать занятиями и без помощи компьютера и телефона. Этих гаджетов в жизни современных детей и так слишком много.
Нина Мороз вспоминает, что когда-то думала, что, возможно, ей придется учить детей своих учеников. И вот, незаметно прошло время, когда на занятия к ней приходят малыши, чьим родителям она исправляла недостатки в речи.
– Я очень люблю свою работу, мне приятно осознавать, что в логопедии являюсь профессионалом, а значит, могу оказывать квалифицированную помощь малышам. Я люблю детей, они мне дарят столько доброй энергии и эмоций. Я люблю наш коллектив, сплоченный, дружный, активный. Вы часто на страницах газеты пишете про людей труда. И многие из них говорят, что нашли свое призвание. Так вот я точно так же нашла свое призвание – это моя работа, – завершает нашу беседу Нина Николаевна Мороз.
К слову, в конце осени в Октябрьском районе прошел второй этап областного конкурса «Лучший учитель-дефектолог». В номинации «Лучший учитель-дефектолог специальной группы, группы интегрированного обучения и воспитания» Нина Николаевна Мороз получила Диплом I степени. Она, а также ее коллеги, завоевавшие Дипломы I степени в других номинациях, Татьяна Игнатович и Татьяна Хурсевич примут участие в областном этапе конкурса.
Ирина ЛЕШКОВА.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *