Верность профессии через десятилетия

Общество

На производственном участке г. п. Октябрьский филиала «Автобусный парк №5» ОАО «Гомельоблавтотранс» текучести кадров на протяжении многих лет не наблюдается. Тот, кто приходит сюда на работу, любит, ценит, уважает ее и обычно остается в трудовом коллективе на всю трудовую жизнь. Это уже стало как бы неизменной доброй традицией.

«Им что, у них сидячая работа»… Такое порой обывательское суждение о профессии водителя абсолютно не соответствует сказанному, ведь шоферский труд чрезвычайно напряженный и ответственный, требующий от своего представителя предельного внимания, исключительной собранности, жесткой самодисциплины и глубоких профессиональных навыков. Особенно это касается водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, на что и направлена деятельность Октябрьского производственного участка автопарка №5 г. Светлогорска. Специфика работы здесь особенная. Ведь автобусный рейс по привычному всем нам маршруту должен быть выполнен, невзирая на любую погоду и прочие обстоятельства, что в некоторой степени сродни армейскому приказу, не подлежащему отмене, или, если брать выше, тому же рассвету и закату, которые наступят обязательно. Потому и становится понятной чрезвычайная ответственность водителя маршрутного автобуса, который обязан сделать все для того, чтобы доставить пассажиров точно в срок к месту назначения, обеспечивая при этом комфортную и безопасную поездку.
Несмотря на все специфические особенности работы водителя автобуса, которые, казалось бы, примет далеко не каждый, данной профессии люди остаются верны надолго. Это отчетливо видно по примеру Октябрьского производственного участка филиала «Автобусный парк №5» ОАО «Гомельоблавтотранс». Практически все из числа водительского состава трудятся здесь неизменно на протяжении нескольких десятилетий, для многих кресло за рулем автобуса стало единственным рабочим местом на всю жизнь. Такая стабильность, умноженная на исключительную добросовестность персонала, безусловно, не может не радовать, что, соответственно, отражается на достойных производственных показателях данного трудового коллектива и подтверждается положительными отзывами благодарных пассажиров.
Вот и в преддверии профессионального праздника автомобилистов и дорожников заслуженными наградами отмечены лучшие на сегодняшний день работники местной автотранспортной организации, относящиеся к почетной когорте тех самых «профессиональных старожилов». Почему так, проследим по некоторым штрихам их биографий.
На протяжении 38 лет постоянно трудится за рулем автобуса один из самых добросовестных водителей автопарка Анатолий Пинчук. В свои далекие детские годы, наверное, и не представлял, что поселок Озаричи соседнего Калинковичского района, где окончил среднюю школу, и город Светлогорск, где получил профессию водителя в автоучебном комбинате, ему придется посещать чуть ли не ежедневно на протяжении многих лет, правда, проездом, управляя междугородним маршрутным автобусом. Но это произойдет несколько позже. Сразу пришлось закрепить водительские навыки на практике во время службы в армии в авиаполку г. Щучина, после демобилизации Анатолий Ефремович некоторое время трудился шофером в геологии и Октябрьской сельхозтехнике. По приходу в 1979 году в тогдашнюю автобазу №17 получил автобус ПАЗ-672, обслуживал пригородные маршруты. Приобретя определенный опыт, спустя пару лет пересел за руль более вместительного ЛАЗа-695, на котором курсировал в сторону Минска и областного центра. Примечательно, что в те советские времена на вышеуказанных маршрутах, где расстояние «туда-обратно» составляло 400 километров и более, было задействовано в рейсе по два водителя. Сейчас же приходится работать без сменщика, что опять же значительно увеличивает нагрузку и ответственность на «хозяина» автобуса.
Уже в современной истории автопарка Анатолию Пинчуку, как одному из лучших и безупречных водителей, в числе первых было доверено управление и новой техникой, в частности, автобусом МАРЗ-5266 «Мичуринец», а на протяжении последнего десятилетия в его распоряжении находится комфортный и современный МАЗ-152. Хотя машине уже 12 лет и она выработала свой моторесурс с пробегом 1 миллион 200 тысяч километров, она по-прежнему на ходу и работает безотказно, благодаря в первую очередь бережному отношению к ней водителя, пристально следящего за техническим состоянием вверенной ему техники. На данном автобусе Анатолий Ефремович осуществляет пассажирские рейсы на Гомель, проводя в общей сложности за рулем до 260 часов в месяц, не имея при этом никаких нареканий за свою работу.
Коллега Анатолия Пинчука Александр Русинович трудится в вышеуказанном автопредприятии немногим меньше, но тоже очень давно – с лета 1982 года. Уроженец деревни Секеричи Светлогорского района также учился на водителя в Светлогорске, только с разницей, что в автошколе ДОСААФ по направлению от военкомата. Был водителем и во время срочной службы в минском Уручье, солдатом ездил в командировку в российское Черноземье, где сутками перевозил зерно и свеклу от комбайнов. Вернувшись домой, сразу же устроился в Октябрьскую автобазу, получил автобус, пройдя, правда, специальные двухмесячные курсы в Гомеле. С тех пор с автобусной «баранкой» Александр Васильевич не расстается – ему за все эти годы отлично знакомы все пригородные и междугородние маршруты, осуществляемые по линии Октябрьского автопарка. За 35 лет работы сменил один жесткий ЛАЗ-695 и два автобуса Павловского завода, наиболее надежным и удачным считает последний из них, ключи от которого Александр Русинович торжественно получил на праздновании 50-летнего юбилея г. п. Октябрьский в 2004 году. Этот «пазик» без единой поломки отслужил ровно 10 лет, пока окончательно не пришла в негодность опорная часть и машину пришлось списать. Сейчас Александр Васильевич трудится на автобусе марки «Радимич» – выезжает в основном на пригородные маршруты, по городу, а последние несколько месяцев задействован на заказах фермеров и прочих организаций.
Как вспоминают оба водителя-автобусника, в их маршрутной практике случалось всякое: то в чистом поле застучит и заглохнет двигатель, то пробьет колесо и тогда, засучив рукава, приходилось оперативно устранять неисправность прямо на месте, чтобы доставить пассажиров в срок в указанное место. Во избежание подобных случаев повышенное внимание необходимо уделять непосредственно при подготовке автобуса к рейсу. Это ведь когда-то раньше в автобазе трудилась целая бригада слесарей и мотористов, сейчас же в связи с оптимизацией численности персонала и сокращением транспортного парка ремонтный персонал сведен до минимума. И, пожалуй, самым востребованным специалистом производственного участка филиала «Автобусный парк №5» считается на протяжении вот уже 25 лет токарь Михаил Ермолицкий.
Михаил Александрович права тракториста-машиниста и водителя получил в местном профтехучилище, где учился после окончания Поречской средней шолы. Но изначально работать приходилось больше по ремонтной части. После службы в армии он трудился в мастерских колхоза «Бунев» в Буде, освоив специальность токаря после обучения на базе Октябрьской сельхозтехники. После переезда с семьей в райцентр в 1992 году принял токарную мастерскую в автопарке №17. За все эти годы Михаил Ермолицкий досконально изучил на практике все тонкости токарного дела, считаясь специалистом-универсалом самого высокого класса. На старом оборудовании, которое, благодаря стараниям хозяина «токарки» до сих пор действует безотказно, необходимую деталь, запасную часть он изготовит быстро и качественно. Как считают товарищи по работе, для Ермолицкого, пожалуй, не существует нерешаемых задач. При необходимости Михаил Александрович высокопрофессионально выполнит и слесарные, и сварочные работы, справится и с обязанностями моториста. В принципе, весь ремонт подвижного состава возложен на троих человек – Михаила Ермолицкого, сварщика Михаила Воробьева и мастера по ремонту Александра Вежновца. Не исключая, безусловно, и самих водителей закрепленных автобусов. По мнению начальника производственного участка Олега Котовича, такая совместная работа по подготовке техники перед выходом на линию заслуживает высокой оценки: доведенные задания выполняются, нет срывов в системе пассажироперевозок, поломки по ходу движения сведены к минимуму.
Соответственно, многолетний добросовестный труд лучших работников местной автотранспортной организации оценен по достоинству. Так, Анатолий Пинчук ко Дню автомобилиста и дорожника награжден Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Александр Русинович удостоен Почетной грамоты Октябрьского райисполкома, а Михаил Ермолицкий – Почетной грамоты Октябрьского районного Совета депутатов.
Юрий Касперович. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *