В результате – снижение заболеваемости детей

Общество

Организация здоровьесберегающей среды в учреждении дошкольного образования является приоритетным направлением по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание основ здорового образа жизни, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей детям дошкольного возраста самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской психологической самопомощи и помощи.

Объект исследования: содержание работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико- профилактические, физкультурно-оздоровительные;  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в учреждении дошкольного образования.

Система здоровьесбережения в учреждениях дошкольного образования включает различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул), комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком и т.д.); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная активность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (массажеры, тактильные дорожки, сухой бассейни др.)

Таким образом здоровьесберегающая среда, создаваемая в условиях учреждения дошкольного образования специалистами, способствует обеспечение адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Результатом эффективной работы воспитателей является снижение заболеваемости детей.

Наталья Семешкина, магистрант кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *