Строгая, но любимая

Образование Человек и его дело

Учитель химии и биологии ГУО «Краснослободский детский сад-средняя школа» Юлия Аркадьевна Луцкович умеет вовлечь школьников в процесс обучения.
Они же отвечают ей своими глубокими знаниями
и победами на конкурсах и в олимпиадах.

Время утреннее. Но школа уже живет новым днем. В учительской педагоги собираются расходиться по своим классам. На занятия подтягиваются дети. В их несущейся толпе и мы вместе с ними, словно включаемся в школьную жизнь. В фойе пропускной режим, поэтому мужчина-вахтер, строгий, но по делу справедливый, уточнил все наши данные. Четко выполнив свои должностные обязанности, он вежливо проводил нас в кабинет директора Краснослободской школы Ирины Викторовны Воробьевой. А мы вместе с ней – прямиком на урок к Юлии Аркадьевне Луцкович, которая с понедельника и по субботу всегда в школе. В среду у нее два урока биологии и столько же химии в средних и старших классах.

Занимаю свободное место за школьной партой, с ностальгией вспомнив свои школьные годы, и с интересом наблюдаю за ходом урока. Учитель с первых минут расположила к себе, поэтому понимаю ее учеников, которые просто влюблены и в нее саму, и в ее предметы. Конечно, учить детей дано не каждому, но Юлия Аркадьевна – педагог прирожденный. Так вышло, что наставничество было знакомо ей с детства. Юлина мама – Ольга Тимофеевна Пикун – ветеран педагогического труда. Более сорока пяти лет она учила сельских детей и руководила Шкавской школой, поэтому, безусловно, сыграла свою роль в выборе профессии дочери. Сама же Юля никогда не сожалела, что стала педагогом, хотя первое высшее образование у нее медицинское (она окончила Витебскую ветеринарную академию. – Прим. автора). А вот второй диплом Юлия Аркадьевна успешно получила в Мозырском педагогическом университете. Сама считает, что медицина, химия и биология, как какая-то закономерность в ее жизни, связанная невидимой нитью. Поэтому сейчас ее педагогические знания удачно совмещаются с медицинскими, что помогает расширять кругозор учащихся дополнительными сведениями во время изучения химии и биологии.
Юлия Аркадьевна отлично понимает и методику преподавания, и как структурировать урок. Чувствует ответственность за знания учащихся. А им на уроке со строгой, но любимой учительницей просто и легко. Ведь уроки у нее доступные, учебные материалы познавательные, что дает возможность ребятам даже без глубоких школьных знаний иметь основное понятие о естественных науках.
Они же знают, что должны быть готовы к уроку всегда. С биологией и химией шутки плохи, впрочем, как и с математикой. Предметы важные. Поэтому пропуски занятий или непонимание темы чреваты плохими отметками. Впрочем, у Юлии Аркадьевны отстающих учеников нет. Наоборот, отдельные ребята серьезно увлекаются химией и биологией, стараются взять от педагога максимум знаний, поэтому становятся победителями на районных предметных олимпиадах. Нет проблем и с белорусскоязычными учебниками. Ведь, согласитесь, иногда не все ученики хорошо понимают белорусский язык, а специфическую терминологию естественных наук, наверняка, осваивать куда сложнее.
Во время урока замечаю, что все без исключения ребята собранные, настроенные на учебу. За 45 минут учитель дала им возможность позаниматься в парах, в группах, коллективно. Присутствовали и игровые моменты. Как отмечает руководство школы, формы и методы преподавания энергичной Юлии Аркадьевны всегда получают положительные отзывы коллег и дают прекрасные результаты в практическом воплощении на ее уроках. Именно такое разнообразие вызывает у учащихся любовь к естественным наукам. Да, и по мнению самого педагога, на уроке это очень важный момент, когда ученики не только слушают объяснение «сухого» материала, но и сами активно практикуются в экспериментальных и лабораторных заданиях, проводят опыты и собирают гербарии, выполняют самостоятельно много других заданий.
– Конечно, у нас нет отдельных кабинетов химии и биологии, как в городских школах, зато наши сельские ученики в отличие от городских намного ближе к природе. В придачу, в нашей школе есть шикарный зимний сад, который давно появился благодаря учителю математики Ларисе Николаевне Молчановой, – ввела в курс дела Юлия Аркадьевна. – Так что у нас есть прекрасная возможность проводить в нем уроки во время изучения отдельных тем по биологии.
Урок пролетел на одном дыхании. Звонок дал понять, что он уже окончен. Но шестиклассники не спешили покидать учебный класс. Продолжается рабочий день и у учителя. В среду нужно провести еще три урока, а после – проверить тетради, оформить документацию. Только после этого Юлия Аркадьевна пойдет домой. Но и там ее ждут планы, конспекты уроков, подготовка к завтрашнему, не менее насыщенному дню.
Наталья Евенко.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *