Социальное значение потребкооперации

Общество

 

На прошлой неделе Октябрьский район посетил председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов. Он провел прием граждан, посетил объекты торговли, а также ответил на вопросы нашей газеты.

— Валерий Николаевич, вы первый раз у нас в районе. Как впечатления?

— Да, я первый раз у вас, времени все увидеть было мало,  но первые впечатления приятные. В первую  очередь из-за  природы. Вокруг леса, кажется, что и дышать здесь легче. Что-то в этом месте есть особое, притягательное. Тем более, если вспомнить историю. Чувство уважения возникает сразу. Перед поездкой я изучил сведения и о районе,  и о потребительском обществе. Ведь потребкооперация – это уникальная система, в которой сохранилась полувоенная дисциплина и прозрачность. Поэтому я прекрасно знаю, на каком свете находится Октябрьское райпо.

 — И на каком?

 — В нашей системе оно на пятидесятом месте из ста шести, золотая середина. Не скажу, что это плохо. Ведь мы понимаем, что территория района большая, расстояние от центра до населенных пунктов значительное. Плюс сокращается количество населения. Потому и доходность предприятия невелика. У нас таких поселков, как Октябрьский, с населением около 6-7 тысяч, осталось совсем мало. И в сравнении с другими по инфраструктуре, качеству проживания и обслуживания ваш район далеко не самый худший, он занимает позицию выше среднего. Райпо старается использовать эти возможности по максимуму. В структуре розничного товарооборота оно занимает 58,2% по району. А это один из лучших показателей в республике. 

С  приходом «Евроопта» эта  позиция  заметно снизится…

— Трудности, конечно, появятся. Потому что часть валового дохода перейдет к «Евроопту», это бесспорно. Но людям же никто не запретит туда ходить. Мы живем в такое время, когда человек сам выбирает, где и как ему потратить заработанные средства. Но ничего. Нашей системе нужно учиться работать в условиях конкуренции, повышать свой профессиональный уровень, качество обслуживания населения. Мы теперь  ставим задачи: в каждом нашем  магазине делать маленький «евроопт». Снаружи пока еще «сельпо», а  внутри современный торговый  объект. В  первую очередь с возможностью самообслуживания. Так что будем работать.

Потребкооперация – это же не только магазины и торговля. Разные функции выполняет и Октябрьское райпо. 

— Конечно, причем  эти функции выполняются вполне успешно. Например, у вас работает хлебозавод. Качество хлеба очень хорошее, что подтверждают различные дипломы и медали. Продукция продается не только в Гомельской, но и других областях, в том числе и в городе Минске. Плюс цех по разливу слабоалкогольных напитков. В Гомельской области он такой единственный! Чистая вода, современные технологии – конечный продукт получается отличный. На складах газированные напитки не залеживаются, спрос на них есть, что радует. А еще кондитерский цех, убойный цех…

—  Заготовка дикорастущей продукции – тоже одно из направлений деятельности потребительского общества. Наш район богат лесными дарами, справляется ли райпо с их заготовкой?

— Это очень  важное направление в целом в системе потребкооперации. Заготовкой дикорастущей продукции целенаправленно и законно занимаемся только мы. А это обеспечение городского населения продукцией, это работа для промышленных предприятий нашей системы, это экспорт. Ежегодно мы продаем на десятки миллионов долларов лесных даров. Причем официально через заготовительные пункты, с оформлением документов и оплатой налогов. Больше налоги за пользование недрами Республики Беларусь никто не платит. Если год урожайный, то Октябрьское райпо в этой деятельности часто на первом месте.

Еще не стоит забывать о социальной роли автомагазинов. Даже если в населенном пункте проживает 2-3 человека, к ним все равно едет машина с продуктами. Потребкооперация людей без хлеба не оставит?

— Три раза в  неделю четыре автомагазина обслуживает в Октябрьском районе 76 деревень. Один или два человека живет – мы все равно туда едем. Ни один частник не станет этим заниматься. Потому что у него цель – заработать, получить прибыль. У нас же немного другие задачи, как вы правильно заметили, – социальные. А бизнес и социальные вопросы – разные вещи. Хочу отметить, что в Гомельской области потребительские общества занимаются еще и организацией школьного питания. Опять же, это не прибыльное дело. Но если работа школьных столовых и буфетов организована хорошо, то получается без убытков. Для нас это направление тоже важно в показателе товарооборота. Ведь общее восприятие населением понятия Белкоопсоюз связано с объемами. Раньше у нас было 30% в структуре розничного товарооборота, сейчас 9%. В виду того, что снизилось количество населения,  появилась конкуренция, все думают, что мы как  будто бы хиреем. Но оказывается, нет, мы тоже качественно обслуживаем покупателей, у нас есть приличные торговые объекты, которые ни в чем не уступают другим сетям. Потому я желаю и Октябрьскому районному потребительскому обществу в новых условиях работать еще лучше.

Ирина ЛЕШКОВА.

Фото автора.

НА СНИМКЕ: председатель Октябрьского райисполкома Р.А. Глушко, В.Н. Иванов (в центре), председатель Гомельского облпотребсоюза В. А. Смольский.

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *