Соблюдение Правил дорожного движения — залог нашей с вами безопасности

Общество

 

745

За январь-февраль 2016 года на территории Гомельской области зарегистрировано 73 (за аналогичный период 2015 года – 86) дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 (2015 — 21) человек погибли и 78 (2015 — 77) получили ранения различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение количества дорожных аварий на 13 происшествий или 15,1%, погибших в них на 12 человек или 57,1%, но увеличилось количество раненых в ДТП граждан на 1 человека или 1,3%. При этом из указанного количества ДТП 2 (2015 – 10) совершено в состоянии опьянения или минус 80%.

Анализ дорожно-транспортных происшествий по их видам, показывает, что по-прежнему наиболее распространенным видом дорожных аварий на территории области является наезд на пешехода, которых в текущем году зарегистрировано 35 (2015 – 50), или 47,9 % от всех зарегистрированных происшествий, при этом 3 (2015 – 13) пешехода погибли, что составляет 33,3% от всех погибших в ДТП людей, и 34 (2015 – 40) получили ранения – 43,6% от всех раненых людей. Больше людей погибло только в ДТП с лобовым столкновением транспортных средств 4 или 44,4% от всех погибших в дорожных авариях.

Указанный анализ свидетельствует о том, что проводимая сотрудниками Госавтоинспекции профилактическая работа по снижению количества и тяжести последствий ДТП приносит свои положительные результаты. В то же время совершенно очевидно, что в профилактической работе по снижению пешеходного травматизма заложен огромный резерв сокращения показателей аварийности в целом, и в настоящее время не только сотрудникам ГАИ и иным сотрудникам органов внутренних дел, но и другим субъектам профилактики (местным исполнительным и распорядительным органам, учреждениям образования, редакциям государственных средств массовой информации, общественным объединениям и иным организациям) необходимо активизировать разъяснительную работу с населением по привитию осознанного понимания необходимости соблюдения ПДД.

Другими видами аварий, наиболее часто регистрируемых на Гомельщине, являются лобовые столкновения и наезды на препятствия. В январе-феврале текущего года уже произошло 8 ДТП в связи с лобовыми столкновениями, в которых 4 человека погибли и 8 были травмированы, а также 10 ДТП связанных с наездом на препятствие, в которых пострадало 12 человек. Причинами данных происшествий, как правило, становится неправильный выбор скоростных режимов движения, ввиду чего водители не справляются с управлением транспорта. Профилактика указанных видов происшествий является другим большим резервом сокращения показателей аварийности в текущем году.

Гибель и травмирование пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях связана с игнорированием элементарных правил поведения на проезжей части:

  • переход в неустановленном месте;
  • выход на запрещающий сигнал светофора;
  • неожиданное появление на дороге из-за сооружений, деревьев, транспортных средств;
  • движение по краю проезжей части в темное время суток без световозвращающих элементов.

В текущем году пешеходы и велосипедисты нашей области за 2,5 месяца текущего кода  допустили 12.144 фактов нарушения ПДД, в т.ч. 1.445 в состоянии опьянения, за что были привлечены к административной ответственности (в районе – 163, в т.ч. 45 в состоянии опьянения).

Еженедельно сотрудниками ГАИ и других служб органов внутренних дел области с проезжей части изымается несколько сотен «лежащих» или неадекватно себя ведущих пешеходов. В большинстве случаев эти люди находятся в состоянии алкогольного опьянения и не способны контролировать своё поведение. Они запросто могут усесться или прилечь прямо посреди дороги.

Согласно Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 (с изменениями и дополнениями) «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», пешеходы должны двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а если их нет – по обочинам навстречу движущемуся транспорту. Это позволит увидеть приближающийся транспорт и своевременно среагировать при опасности. Переходить проезжую часть даже по пешеходному переходу нужно с особым вниманием, объективно оценивая дорожную ситуацию. Не исключено, что человек, находящийся за рулем, может плохо себя почувствовать либо отвлечься от управления как раз при проезде пешеходного перехода. Ступайте на дорогу, только заранее убедившись, что водители Вас пропускают. Помните, что транспорт мгновенно остановить невозможно, поэтому если Вы неожиданно для водителя появитесь на дороге, то рискуете оказаться под колесами. И, самое главное, с уважением относитесь к другим участникам дорожного движения, не задерживайтесь на переходе, не разговаривайте по мобильному телефону, переходя дорогу, следите за сменой сигнала светофора.

По статистике в более чем половине случаев наезды на пешеходов происходят в темное время суток – многие из них на загородных неосвещенных или плохо освещенных дорогах вблизи населенных пунктов. В таких условиях водители зачастую просто не имеют объективной возможности вовремя заметить идущего по дороге человека.

Поэтому, чтобы гарантировать собственную безопасность каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен световозвращающими элементами. Светоотражатель следует прикреплять по возможности так, чтобы он был виден со всех сторон. Световозвращающую повязку можно натянуть на рукав или закрепить на брюках, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде так, чтобы она висела на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать сразу два или больше фликеров одновременно, и с правой и с левой стороны. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете пешеход отлично виден издалека и днем и ночью.

Исследование, проведенное специалистами, показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Во время эксперимента было установлено, что в темноте увидеть человека на дороге из салона автомобиля при ближнем свете фар можно лишь на расстоянии не более 30 метров. При движении автомобиля со скоростью 60 км/час за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За эту же секунду водитель только успеет нажать на педаль тормоза, но автомобиль мгновенно остановить невозможно. Поэтому пешеход в такой ситуации, как правило, оказывается под колесами автомобиля.

Пешехода, обозначенного фликерами, водитель в ближнем свете фар замечает на расстоянии до 130-140 метров. В дальнем свете фар пешеходные катафоты позволяют человеку «светиться» на расстоянии до 400 метров. Такое расстояние позволяет водителю предпринять необходимые меры, чтобы избежать наезда на человека.

Пешие участники дорожного движения, игнорирующие требования по обозначению себя в темное время суток световозвращающими элементами, привлекаются к административной ответственности. За это нарушение, согласно ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь, им грозит штраф в размере до 3 базовых величин (630 тысяч белорусских рублей). С начала 2016 года за неиспользование световозвращающих элементов в Гомельской области привлечено к административной ответственности более 5 тысяч пешеходов (9% от общего числа выявленных нарушений ПДД и 42,8% от общего числа выявленных нарушений ПДД пешеходами и велосипедистами), в Октябрьском районе — 129.

В области за истекший период зафиксировано 7 дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пешеходов, в которых 3 человека погибли и 4 получили ранения, в 4 случаях пешеходы находились в состоянии алкогольного опьянения.

К сожалению, нередко на дорогах погибают или получают травмы и дети. В январе-феврале 2016 г. произошло 6 (2015 – 4) ДТП, в которых получили травмы 6 детей (2015 – 4), 2 из которых являлись пешеходами (2015 – 3), и 4 пассажирами (2015 – 1). По 2 таких ДТП произошло в г. Гомеле и Гомельском районе и 1 в г. Мозыре. В том, что дети пренебрегают правилами безопасного поведения на улице или просто не знают этих правил, прежде всего, усматривается вина взрослых. Родители должны постоянно контролировать местонахождение собственных детей, интересоваться, где ребенок играет, постоянно напоминать детям о том, что вблизи дорог нужно быть особенно внимательными и осторожными. Также родители должны всегда следить за тем, что бы ребенок-пассажир был всегда пристегнут ремнем безопасности. Детей нужно учить не только на словах, но и собственным примером прививать маленьким пешеходам дисциплинированность и высокую культуру поведения на улице.

Для многих водителей нарушение правил проезда пешеходных переходов является мелким, и они относятся к нему с пренебрежением. Привлечение к административной ответственности за такое нарушение вызывает недоумение и удивление водителей, в то время как нарушение указанных правил является непосредственной причиной ДТП, связанной с наездом на пешехода. Только за истекший период инспекторами ГАИ области пресечено 4016 (в нашем районе – 24) фактов не предоставления преимущества в движении пешеходам. За указанное нарушение ПДД водители привлекаются к административной ответственности по ч. 6 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин (от 210.000 до 1.050.000 рублей).

Госавтоинспекция напоминает водителям, что на нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Согласно Правилам дорожного движения, если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

Очень важно, чтобы граждане не оставались равнодушными к вопросам безопасности дорожного движения и, увидев, как нетрезвый водитель управляет автомобилем или пьяный пешеход передвигается вблизи проезжей части, выполняли свой долг – сообщали об этом по телефону «102». Своевременное задержание и отстранение от управления транспортным средством пьяного водителя или изъятие с проезжей части пьяного пешехода позволит сохранить человеческие жизни.

Соблюдение Правил дорожного движения – это элемент общей культуры человека. Будьте вежливы  и уважительны по отношению к другим участникам движения, с пониманием относитесь к деятельности сотрудников ГАИ, ведь их работа направлена на обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения установленных правил, а соблюдение Правил дорожного движения – это залог нашей с вами безопасности.

 

 

Заместитель начальника

Октябрьского РОВД

майор милиции                                                         А.И. Кучвальский



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *