С семи утра и до семи вечера

Человек и его дело

Десять лет в ГЛХУ «Октябрьский лесхоз» водителем сортиментовоза по вывозке лесопродукции работает Виталий Намоченко. Признается, что наиболее уверенно он чувствует себя за рулем именно крупногабаритной техники. Еще раньше Виталий Николаевич трудился в Октябрьском райпо, где управлял грузовой машиной, затем около полугода был водителем легкового автомобиля, но быстро понял, что это не его. И, решив сменить вид деятельности, пересел на сортиментовоз. Для этого пришлось пройти обучающие курсы, ведь без специальных знаний управлять манипулятором вряд ли кто-то сможет, получить водительскую категорию С. За десять лет Виталий Намоченко довел действия по погрузке и выгрузке древесины до автоматизма. На первый взгляд может показаться, что управлять манипулятором легко. На самом деле эта работа является одной из самых опасных и, конечно, тяжелых.

Несмотря на погодные условия, человек на открытом воздухе при помощи манипулятора загружает длинные прицепы лесопродукцией разного диаметра. Дождь ли, снег или жара – не имеет значения. Задача водителя сортиментовоза – загрузить древесину, привезти ее в пункт назначения и выгрузить. Сколько рейсов получается совершить – зависит от расстояния. Можно проехать и 10 километров в одну сторону, а можно и 50, рассказывает Виталий. С засильем в последние годы в октябрьских лесах жука-короеда работы стало больше.

— Да, короед нам прибавил хлопот, — рассуждает Виталий Николаевич, — Мы, работники лесхоза понимаем, что лес от этого вредителя нужно спасать. А единственный способ – сплошная рубка. Но волноваться не стоит, лесовосстановление у нас ведется на высоком уровне. Без леса наш район не останется.

О смене профессии Виталий Намоченко не думает. Говорит, что в лесхозе есть все условия для труда. Начиная от спецодежды, заканчивая удобными бытовыми помещениями и социальным пакетом. Конечно, и зарплата зависит от того, какой объем работы выполнен. Кто-то больше древесины перевезет, кто-то меньше, соответственно, и заработок у всех водителей разный. Хотя условия у всех одинаковые.   

— Мой рабочий день начинается в 7 часов утра и заканчивается в 19 часов вечера, — рассказывает Виталий. — К графику уже привык, тем более он составлен таким образом, что два дня я работаю, два отдыхаю. Помню, как в первый год работы привыкал к нагрузкам. А потом незаметно понял, что организм их не замечает. Да и новая техника все же облегчает ручной труд, хотя без него все равно никуда, — поясняет Виталий. – Два года я работаю на новом МАЗе, это наша белорусская техника – надежная, крепкая, хотя и ее приходится своевременно ремонтировать. Чаще всего это делаю сам, а иногда обращаюсь за помощью к специалистам.

Работа водителя сортиментовоза требует физических усилий, только к пульту манипулятора приходится подниматься и спускаться по двадцать раз в день, а еще столько же раз в кабину. Поэтому Виталий старается поддерживать физическую форму: обязательно делает зарядку по утрам, вместе с семьей посещает бассейн, и в целом уделяет внимание спорту. Становиться победителем районного соревнования Виталий Намоченко не стремился. Для него важно просто качественно выполнять свою работу и любить ее.

Ирина ЛЕШКОВА.

Фото автора.   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *