Профессия – монтер пути

Человек и его дело

Есть люди, которые не гоняются за славой, а предпочитают оставаться в тени, они обычные труженики, просто добросовестно делающие свое дело. К таким можно отнести монтера пути бригады №2 10 околотка Бобруйской дистанции пути Владимира Драпезу, который завтра отмечает свой профессиональный праздник – День железнодорожника.

Владимир Анатольевич родился и вырос в агрогородке Волосовичи. После 11 класса поступил в Октябрьское ПТУ-181.

— После окончания училища я проходил практику в родной деревне, а затем меня забрали в армию. Служил в 38-й отдельной мобильной бригаде в городе Бресте. Был старшим водителем в разведывательно-десантной роте, — рассказывает Владимир. – Эти полтора года остались в памяти до сих пор, а каждый год 2 августа, в День ВДВ, мы с товарищами-десантниками собираемся вместе, вспоминаем армейские будни и то славное время. Кстати, в этом году исполняется 90 лет со дня образования Воздушно-десантных войск. И так уж получилось, что в этом году я буду отмечать два праздника.

На железную дорогу Владимир пришел в 2003 году через полгода после прохождения срочной военной службы, да так здесь и остался. И вот уже почти 17 лет в дождь и в снег, в мороз и в зной трудится Владимир Анатольевич на вверенном ему участке.

— Поначалу, конечно, сложно было, но благодаря помощи Михаила Нехлебова, который и привел меня в эту профессию, помогал, подсказывал, со временем я на практике познал все нюансы путейской науки. С Михаилом Владимировичем работаю до сих пор в одной бригаде. В преддверии нашего профессионального праздника хочу пожелать ему и всем своим коллегам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семьях, успехов в труде, — говорит Владимир Анатольевич.

Монтер пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определенных навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железное полотно, надо хорошо разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их и осуществлять замену, выполнять множество других операций. Также в список основных обязанностей путейцев входит выправка пути по уровню, регулировка ширины колеи, обеспечение постоянного и своевременного контроля за состоянием железнодорожных путей, обслуживание стрелочных переводов, и, если имеются неисправности, своевременное их устранение.

— Самое сложное в нашей работе, — считает Владимир, – погода. Дождь, снег – ты все время на улице. Сейчас стоит жара. Мы занимаемся окашиванием травы вдоль железнодорожного дороги, вырезкой дикорастущего кустарника. Тяжело работать в таком режиме. К тому же летом при высокой температуре воздуха рельсы могут деформироваться и стать непригодными для работы в пути, часть шпал раскалывается, а зимой много неприятностей приносит мороз.

В преддверии праздника только теплых слов заслуживают в свой адрес путейцы – люди, которые обеспечивают, прежде всего, безопасность на железной дороге.

Оксана Борсук. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *