Правила этикета и вежливого тона никому еще не помешали

Человек и его дело

По обеденному залу быстро, но плавно движется девушка с презентабельным внешним видом и улыбкой на лице. В ее хрупких руках заказанные посетителями блюда. Обслужить их на высшем уровне – задача официанта Яны Кандратович (на снимке), которая второй год работает в ресторане «Оресса» и одновременно учится в Могилевском государственном университете продовольствия.
Она прекрасно совмещает в себе эти две роли, поскольку желает получить специальность технолога-инженера и не любит однообразия в работе. На начальном этапе трудовой биографии у Яны есть хороший старт в будущую профессию. Кроме того, что она получает необходимые знания в ВУЗе, Яна нарабатывает профессиональные навыки в местной точке общественного питания. Активная и общительная девушка может не только быстро сориентировать клиентов в выборе блюд, но и отлично запоминает их заказы, хотя в будние дни обслуживать приходится до 40 человек, а в выходные и праздничные дни, разумеется, и того больше. Но Яна всегда досконально знает меню и заранее сервирует столы, поэтому проволочек с обслуживанием посетителей старается не допускать. К тому же ей достаточно было времени, чтобы научиться понимать жесты клиентов, когда те хотят дополнить заказ либо просто отдохнуть без посторонних глаз.
– Очень важно в моей работе уметь общаться с людьми, и мне это нравится, – говорит официант. – Главное, знать правила этикета, уметь чувствовать настроение каждого и не терять чувства собственного достоинства. А приветливость и вежливость всегда будет располагать к себе посетителей ресторана.
Наталья Евенко. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *