В столице растет число недостоверной информации о скидках и акциях. Об этом заявила на оперативном совещании в Мингорисполкоме начальник управления торговли и услуг Нина Емельянова, сообщает БЕЛТА.
«В целом организации города честны перед покупателями и предоставляют реальную возможность сэкономить, но выявляются и случаи недобросовестного поведения, указываются недостоверные сведения о размерах скидки, — уточнила Нина Емельянова. — Таким образом предприниматели стремятся увеличить конкурентные преимущества товаров. В частности, при объявлении снижения цен до 50−70% в реальности потребитель видит только удешевление на 10%, а чаще — на 5%».
По словам начальника управления, нечестные маркетологи также любят сообщить, что магазин закрывается, а склад ликвидируется. Иногда это бывает только рекламным ходом, а на самом деле никто не собирается закрываться.
Напомним, что заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич в начале декабря рассказала о проекте новой редакции закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Этот документ уже поступил в парламент. В проект включена норма, которая вводит запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.
По словам Ирины Наркевич, после принятия новой редакции закона «под запретом будет недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, количества товара, предлагаемого к продаже, условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара».
С начала года в столице рассмотрели 118 обращений граждан с жалобами на ненадлежащую рекламу. В преддверии Нового года и Рождества исполком обещает продолжать тщательный мониторинг цен, скидок и акций в минских магазинах.