От каменных до земляных работ — все умеет Виталий Вежновец

Общество Человек и его дело

Без малого четверть века работает дорожным рабочим Виталий Вежновец. После службы в армии почти целый год молодой человек не мог найти работу, потом совершенно случайно устроился в ДРСУ-116 сторожем, а спустя время ему предложили стать дорожным рабочим. Так с тех пор Виталий и трудится в дорожной организации. Говорит, разные периоды пришлось пережить ДРСУ-116 за эти годы, но при этом сменить работу ему никогда не хотелось. Хотя она не любому по плечу. Во-первых, труд дорожного рабочего требует больших физических усилий. Во-вторых, в этой работе важно четкое соблюдение технологии. И в-третьих, нужно и самому быть дисциплинированным человеком.

-Виталий – надежный работник, который может выполнить любую работу. Он никогда не подведет, не опоздает, постарается, но сделает все, что ему поручено, даже если это самое сложное задание. Таком опытному дорожнику уже любая работа по плечу. Я, как руководитель, ценю и уважаю Виталия за его профессионализм, надежность и исполнительность, — рассказывает начальник Октябрьского участка Светлогорского ДРСУ-207 Александр Падуто.

Виталий вспоминает, что за 24 года в коллективе сменилось много работников. Есть те, кто приходили, но быстро понимали, что работать здесь не смогут, слишком тяжело. И наоборот, есть категория людей, которые сразу чувствовали, что быть дорожником – их призвание. Так про себя рассказывает и Виталий Вежновец.

-Да, сразу было очень тяжело, но потом как-то втянулся и понял, что другой работы для себя не вижу. И не в моем характере искать что-то лучшее. Ведь не знаешь, как может оказаться в другом месте, – рассуждает дорожный рабочий.   

В эти дни Виталий Вежновец трудится в Светлогорске, нашлась там работа для октябрьских дорожников. В целом, последние годы так сложилось, что они работают в разных районах Беларуси.

-Где есть потребность в наших услугах, туда и едем, — поясняет Виталий Евгеньевич. – У меня такое понятие: надо, значит надо. Конечно, определенные неудобства есть. Вставать надо рано утром, в 7 утра мы уезжаем в Светлогорск, а там уже работаем до вечера, стараемся как можно больше успеть. А домой возвращаемся, когда в 20 часов, а когда и в 21. Или, например, планируются в каком-то городе областные «Дожинки, значит, и мы тоже там трудимся с утра до ночи. Выполняем любые поручения, любые задания. Как говорится, от каменных до земляных работ – умеем все, – рассказывает Виталий.

Дорожный рабочий объясняет, что он сам заинтересован в большом объеме работы. Ведь от этого зависит зарплата, а на нее Виталий не жалуется.

Ирина ЛЕШКОВА. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *