Опыт обобщила в дистанционной форме Виктория Климова — учитель районной гимназии

Образование Человек и его дело

В рамках семинара-практикума «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций», который проходил во время осенних каникул в Октябрьской районной гимназии, в дистанционной форме состоялось обобщение педагогического опыта учителя английского языка Виктории Валерьевны Климовой.

В группе «Виртуальная учительская» в социальной сети В Контакте была размещена видеопрезентация на тему «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на учебных занятиях английского языка методами интерактивной технологии», затем здесь же создана беседа, в которой учителя задали вопросы Виктории Валерьевне, а также приняли участие в онлайн-опросе.

Одна из основных задач педагога  – создать необходимые условия для учащихся с целью приобретения опыта общения, умения получать знания, самостоятельно принимать решения, работать в команде.

– По моему мнению, – говорит Виктория Валерьевна, – именно интерактивные методы обучения сейчас являются актуальными, так как их реализация направлена на создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Практически каждый ребенок оказывается вовлеченным в процесс познания, что делает обучение успешным. Также это способствует формированию навыков говорения, значительному увеличению времени речевой практики для учащихся. Дети охотнее включаются в процесс общения, принимают активное участие в его организации, обсуждают волнующие их вопросы и проблемы, делятся с другими своими знаниями и опытом. Использование этих методов в работе учителя иностранного языка создает условия, направленные на успешное овладение коммуникативной компетенцией. Однако для этого необходимо систематическое их применение.

Виктория Валерьевна всегда четко и конкретно ставит задачи для учащихся: выучить алгоритм выполнения задания по каждому методу, распределить роли, усвоить цель. Заранее вырабатываются и определенные правила работы в группе, которые должны соблюдаться всеми ее участниками: быть активными, ответственными, уважать мнение друг друга, стремиться найти истину, придерживаться регламента.

В своей практике учитель использует ряд методических приемов вышеуказанной технологии, которые считает наиболее эффективными для развития коммуникативной компетенции учащихся: «диктант на бегу», «крестики-нолики», «карусель идей»,«выбор». Так, например, первый применяется для закрепления лексических и грамматических навыков. Учащиеся выстраиваются в две команды и получают набор карточек с заданиями. Один представитель от команды работает у доски, другой диктует ему задание. Правильное написание слов можно посмотреть в словаре и запомнить. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием и сделала наименьшее количество ошибок. «Крестики-нолики», по словам учителя, самый универсальный прием: в форме любимой всеми детьми игры можно выполнить задание и на говорение, и на отработку грамматических структур на любом этапе обучения чтению и аудированию.

Все эти приемы были продемонстрированы в вышеуказанной видеопрезентации на примере урока английского языка в 7 классе, а результаты использования позволили сделать вывод об их эффективности на учебных занятиях.

– После просмотра видео в нашей группе «Виртуальная учительская» В Контакте коллеги поделились своим мнением по данной теме и задали мне немало вопросов, –рассказывает Виктория Валерьевна. – Приятно, что их это заинтересовало, никого не оставило равнодушным. Да,методы интерактивной технологии важны, нужны и настолько разнообразны, что их можно использовать не только на английском, но и практически на каждом учебном занятии, а также на любом этапе урока или внеклассного мероприятия.

О том, что ты состоялся, как учитель, говорят успехи и достижения учеников. Так, учащиеся Виктории Валерьевны являются победителями областной олимпиады по иностранным языкам (Ольга Старинович, 2015, 2016 г.), III(областного) этапа Республиканской олимпиады по английскому языку (Вера Копылова, 2013, 2014 г.), областного конкурса по иностранным языкам«Искусство говорить» (Ольга Старинович, 2016 г., Юлия Шелезинская, 2018 г.).Сама Виктория Климова – победитель конкурса педагогического мастерства районных тренеров по иностранному языку, 2015 г., имеет немалое количество наград районного, областного и республиканского уровня.

– Американский философ Синди Хук сказал: «Все, кто вспоминает свое образование, помнит учителя, а не его методы и приемы. Учитель – это сердце системы образования».Помня это, –  говорит Виктория Валерьевна, – стараюсь в первую очередь быть для детей интересной личностью, поддержать учеников, заставить поверить в свои силы, увлечь их своим предметом. В моем становлении как педагога огромную роль сыграли родители, ведь все начинается в семье. У нас царила атмосфера взаимного уважения, мама прививала нам любовь к искусству, литературе, папа всегда был образцом порядочности, доброты, отзывчивости. В моей школьной жизни были учителя, которых можно с уверенностью назвать сердцем образования, –Геннадий Владимирович Фастовец, Тамара Ивановна Кузьмина, Татьяна Константиновна Кадревич, а любовь к иностранному языку привила мне Нина Ивановна Балтушкина. 

Говорят,по-настоящему счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Я счастливый человек: у меня есть любимая работа,любимая семья. Мне нравится заходить в класс и видеть, как светятся глаза детей. Радуюсь вместе со своими учениками и огорчаюсь, когда у них что-тоне получается, ведь любая неудача – это опыт, который помогает нам справиться с трудностями. Мне нравится удивлять, пробовать что-то новое,добиваться успеха. А огромные слова благодарности за помощь и поддержку хочется сказать директору Лилии Анатольевне Булгаковой, ее заместителю по учебной работе Светлане Николаевне Дайнеко и всем коллегам.

Оксана Борсук.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *