Лукашенко: Если у учителей не будет достойного статуса и зарплаты, государство потеряет лучшие кадры

Президент

Об этом заявил Александр Лукашенко, заслушивая 9 августа доклад о ходе приемной кампании и подготовке системы образования к новому 2016/2017 учебному году, сообщает пресс-служба президента.

gs.by

По мнению главы государства, вопрос статуса учителя, прежде всего средней школы, уже «приобрел не просто общественное звучание, а политическое, и по многим причинам».

«На учителе всегда лежала тяжелая миссия, и никогда богатыми учителя не были. Не совсем богаты они и сегодня, — отметил Лукашенко. — Но нагрузку на них, в том числе политическую, мы накладываем огромную. Возьмите парламентские выборы, недавние президентские выборы: кто составлял основу политического ядра, которое проводило главную политическую кампанию? Учителя, врачи, государственные служащие. И сегодня эти категории граждан, которые обеспечивают стабильность в нашем государстве, необоснованно, наверное, обижены. Но прежде всего учитель».

Белорусский руководитель отметил, что далек от популизма «просто повысить зарплату учителям и точка».

«Я не хочу так ставить вопрос. Я хочу сказать по-другому: ситуация с материальным обеспечением учительства дальше нетерпима, поэтому давайте учителя нагрузим настолько, насколько он должен быть загружен, но будем платить достойную зарплату. Мы учителя не потеряем: учителя были и всегда будут. Но мы вымываем самые сильные кадры из системы нашего образования, прежде всего школы. Мы теряем самых лучших учителей», — добавил Лукашенко.

Глава государства отметил, что часто задается вопросом, почему женщин больше всего среди учителей. «Издревле мужчина — кормилец. И что, если он учитель, он прокормит семью на эту зарплату? Поэтому женщина остается, а мужчины идут искать новую, более оплачиваемую, работу. Таким образом мы теряем мужскую часть нашего учительства. Это не совсем хорошо», — уверен белорусский руководитель.

Лукашенко резюмировал, что статус учителя надо поднимать так, чтобы «на селе и в городе, особенно на селе, учитель был главным действующим лицом». Он обратил внимание, что и «государство должно подставить свое плечо» педагогу.

«Это плохо, когда уже сегодня учитель в хороших, средних хозяйствах имеет половину зарплаты от механизатора, доярки. Это ненормально. Поэтому этот вопрос коренной, центральный. Как бы мы от него ни уходили, как бы мы себя ни убаюкивали, что учителя не ставят перед нами каких-то материальных вопросов, мы четко должны понимать, что для каждого человека это важный момент. А для учителей архиважный, поскольку их средняя заработная плата ниже, чем по стране», — завершил он.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *