Открытие второй взлетно-посадочной полосы Президент назвал событием неординарным. Во время церемонии торжественного открытия сооружения Александр Лукашенко напомнил, что вопрос его строительства вызрел давно. Первая полоса уже не выдерживала нагрузок и не могла принимать все типы воздушных судов. А останавливать воздушную гавань для капитальной реконструкции тоже было немыслимо. Впрочем, и решение о новом строительстве, напомнил Президент, далось непросто:
— Когда мы приняли решение о строительстве взлетно-посадочной полосы — для меня это тоже новинка, но безопасность прежде всего, — многие специалисты меня убеждали, что нам это не под силу. Мы это не сделаем. Мы никогда не строили этих полос, и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. С известными фирмами, которые приедут и нам построят.
По этому пути поначалу и пошли. Но и тут оказалось не все однозначно. По словам Александра Лукашенко, изначально предложенный ему к подписанию проект оценивался в 600 млн долларов:
— Я сказал: тогда не надо нам эта полоса. Но все-таки подумал о том, что без этого не обойтись. Что аэропорт — это лицо страны. Что Национальный аэропорт надо развивать. Я пригласил тогда еще министра Сивака (Анатолий Сивак — ныне председатель Мингорисполкома, а в то время министр транспорта и коммуникаций. — Прим. ред.) и сказал: полосу будешь строить ты. Вот тебе срок. Она должна быть построена белорусскими специалистами. Ну не может быть — мы построили (столько десятков километров) вторую кольцевую дорогу, технологии практически те же, ну слой может побольше, еще какие-то конструктивные особенности, — чтобы наши строители не смогли и это построить.
Министр поручение принял к исполнению, и сегодня Президент констатирует наличие положительного результата, причем не скрывает, что новую полосу уже опробовал лично:
— Сегодня мы имеем полосу. Не секрет, что с этой полосы я уже взлетал, приземлялся, и спросил у своего пилота: ну что? Он говорит: я видел такие полосы только в Арабских Эмиратах. Значит, можем! И построили мы ее не за 600 миллионов, а примерно в три раза дешевле. Это величайшее наше достижение. Это говорит о том, что мы можем все. Только надо настроиться на то, чтобы это сделать. И мы это с вами сделали. Это не просто вторая воздушная дорога в нашу страну. Это продолжение модернизации всей этой территории.
Александр Лукашенко заострил внимание и на еще одном важном аспекте модернизации Национального аэропорта. В свое время к нему поступало немало предложений о приватизации воздушной гавани. Причем не только центральной, но и всех имеющихся в стране:
— Вы знаете мое отношение к продаже государственной собственности и приватизации. Ко мне бегали десятками, сотнями, предлагали приватизировать все аэропорты в стране, и прежде всего этот. Глаз у инвесторов из-за бугра — даже не помню: своих, наверное, и не было, а все были оттуда, —у них глаз горел на этот аэропорт. Господь сподвиг меня принять правильное решение. Я отказался от приватизации всех аэропортов в стране. В том числе и этого. Хотя уже до меня эта приватизация фактически началась. Уже порубили все на части. Единую воздушную сеть, гавани порубили, раздали куда надо с последующей приватизацией. Я остановил эту приватизацию и сказал о том, что основные воздушные ворота страны, как и остальные ворота, должны быть государственными. И, подъезжая к этому аэропорту, а я больше, чем кто-то из присутствующих здесь, кроме пилотов, конечно, здесь взлетал и приземлялся. Это мой родной дом. Извините за нескромность, я горжусь тем принятым решением, что мы оставили это под контролем государства.
Президент сделал очевидный вывод:
— Если бы мы пошли на приватизацию, вряд ли бы мы сегодня с вами встретились. И вряд ли тот частник, который прихватил бы аэропорт за копейки, здесь что-то делал бы. Тем более ту гавань, в которой будут приземляться все известные в мире воздушные лайнеры.
От себя лично и от имени всех, кто будет пользоваться новым сооружением, Президент адресовал искренние слова благодарности строителям, при этом ориентируя их на новые свершения:
— Они (строители. — Прим. ред.), как бы ни было сложно, выполнили эту работу. Я вам благодарен за то, что вы сделали. И хочу вам сказать: вы, пожалуйста, готовьтесь к будущим подвигам. Еще более сложным. Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем!