Им покорились новые вершины словесности

Знай наших! Образование

Самое начало текущего года ознаменовалось для Октябрьской районной гимназии новыми победами ее учащихся. В особенности отличились юные филологи: в III этапе республиканской олимпиады (проще говоря, в областной олимпиаде) по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» ученик 10 класса Даниил Шейко стал обладателем Диплома III степени. Такой же награды по итогам выступления удостоена и его одноклассница Каролина Сорока, только по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература». Кроме того, своеобразную победную точку на завершение прошлого года поставила и восьмиклассница гимназии Дарья Ивашкевич, занявшая второе место в областной интернет-олимпиаде по русскому языку и литературе.

DSC_0432Даниил Шейко хорошо знаком как разносторонний эрудит не только в кругу педагогов и учащихся родной гимназии, но и гораздо шире благодаря многочисленным публикациям в районной газете о его увлечениях и успехах, а также его личному активному участию во многих мероприятиях. И в предметных олимпиадах по русскому языку Даник далеко не новичок—на уровне области он выступает с 7 класса, два раза подряд занимал вторые места и только в прошлом году не вошел в тройку призеров, не добрав всего лишь одну десятую балла. Обидно, досадно… Но настойчивый паренек не спасовал перед неудачей, хорошо поработал над собой и на этот раз показал себя очень достойно. Хотя олимпиадные задания, которые ему пришлось выполнять, покажутся далеко не легкими даже для сведущего специалиста-филолога. Взять, к примеру, 1-й этап конкурса для десятиклассников, включавший в себя отзыв о лирическом произведении. Даниилу пришлось сразу самому проникнуть в суть стихотворения «Неизвестный художник» (автор этого лирического наброска также пожелал остаться неизвестным) и доступно донести раскрываемую тему до читателя. Потом была комплексная работа 2-го этапа, включающая в себя лингвистический конкурс и задание по литературе. По-настоящему пришлось представителю Октябрьской гимназии проявить свою эрудицию и риторическое мастерство в заключительном этапе «Устное высказывание», в котором он отстаивал точку зрения великого русского писателя Н. В. Гоголя о «языке, ежеминутно обновляющемся…». В данном виде конкурса Даниил Шейко набрал 12 баллов из 15 возможных, отстав на балл только от двоих своих соперников (максимального результата, кстати, не достиг никто из конкурсантов-десятиклассников). В общем итоге у нашего юного земляка – 70,35 балла из 100 возможных и третье призовое место.
DSC_0420В отличие от своего товарища по школьной парте, для Каролины Сорока в областном этапе подобных соревнований пришлось выступать впервые. Хотя до этого она успешно проявляла себя и на районном уровне, принимая участие в олимпиадах по белорусскому языку начиная с 5 класса, еще будучи ученицей Шкавской базовой школы. Любовь «да роднай мовы» у Каролины проявилась с раннего детства, ей нравились произведения белорусской литературы, причем, не только программные. Это отчасти пригодилось гимназистке во время выполнения заданий литературного конкурса. Она, кроме того, успешно разобралась с обозначением стихотворного размера, используемыми выразительными средствами в предлагаемом литературном отрывке. Также Каролина просто блестяще раскрыла образ своей матери, привившей ей любовь к родному слову, белорусской культуре при выборе аналогичной темы устного высказывания. Старание и усердие юного филолога, предшествующая ее дебюту тщательная подготовка не прошли даром – среди 43 участников III этапа республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе она заслуженно заняла 3-е место.
DSC_044574 восьмиклассника из 71 учреждения образования Гомельщины – столько юных знатоков русского языка и литературы приняли участие в предновогодней интернет-олимпиаде. И одним из победителей, удостоенного Диплома II степени, стала учащаяся 8 класса Октябрьской районной гимназии Дарья Ивашкевич. Ее успешное выступление, действительно, заслуживает самой высокой похвалы. Ведь всего за академический час (45 минут), сосредоточившись над монитором компьютера, нужно было безошибочно, емко и аргументированно ответить на 10 вопросов, касающихся языкознания, и на столько же – относительно сюжета литературных произведений, определения этапов жизни и творчества того или иного русского писателя. Предшествующие своеобразному интернет-экзамену усиленная подготовка, имеющийся определенный опыт (Даша участвует в олимпиадах различного уровня по русскому языку начиная с 4 класса) и привели к закономерному результату – Дарья Ивашкевич стала обладателем Диплома II степени в «виртуальной олимпиаде».
Конечно же, надо отдать должное ребятам-гимназистам, добившимся значимых в их пока еще юной жизни побед благодаря своим незаурядным способностям, накопленному багажу знаний и умению практически показать то, чему научился. Но, безусловно, в успехе призеров-олимпиадников есть огромная доля их главных идейных и творческих вдохновителей – учителей районной гимназии Жанны Анатольевны Филиппович (русский язык и литература) и Татьяны Сергеевны Креч (белорусский язык и литература) – высококвалифицированных педагогов с большим опытом работы и талантливых организаторов учебно-воспитательного процесса, в том числе и в общении с одаренными детьми. Достаточно привести только один пример: сопровождая своих подопечных за время III этапа предметных олимпиад, когда для участников после напряженного конкурсного дня были предусмотрены различные мероприятия (встречи с артистами Гомельского областного драматического театра, писателями Гомельщины и др.), Жанна Анатольевна и Татьяна Сергеевна для Даника и Каролины организовали экскурсию по Гомелю с посещением кафе, кинотеатра, объектов оригинальной новогодней иллюминации и других интересных мест. Масса положительных эмоций, полученных в процессе ознакомления с областным центром как раз накануне важного этапа конкурса – устного высказывания, оказали на ребят необычайно позитивное воздействие, что в определенной мере и сказалось на конечном результате. Не говоря уже о том, какую огромную подготовительную работу провели Ж. А. Филиппович и Т. С. Креч со своими кандидатами для участия в олимпиадах, когда заниматься приходилось по 5-6 часов ежедневно, включая и каникулярное время. При всем этом указанным учителям-филологам удается находить взаимопонимание не только со своими талантливыми подопечными, но и их родителями, что также сопутствует успеху. Успеху, который еще раз подтвердил высокий статус районной гимназии по уровню подготовки одаренных учащихся.
Юрий Касперович.
Фото автора

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *