Педагоги гимназии осваивают дистанционное образование

Образование

Каждый учитель в процессе работы задается вопросом: «Чему и как интересно учить детей?». А чтобы общаться с современными  детьми и понимать их, даже хотя бы на шаг опережать своих учеников, чтобы заинтересовать детей чем-то новым и интересным для них, сам учитель должен стать современным. Именно поэтому педагоги Октябрьской районной гимназии не останавливаются на достигнутом, двигаются вперед, стараясь организовать учебный процесс таким образом, чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу.

В гимназии стало традицией на каникулах проводить семинар-практикум для педагогов «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций». Он представляет собой творческую лабораторию для освоения образовательных Интернет-сервисов, которые не только развивают познавательный интерес к предмету, но и вовлекают учащихся в активную деятельность, способствуют развитию навыков XXI века.

В ходе весенних каникул в начале апреля практикум проводился в новой для большинства педагогов форме – дистанционно. Это дало каждому педагогу возможность обучаться в своем собственном темпе, в любое время и в любом месте. В рамках семинара предусматривала получение практических навыков по созданию электронного образовательного ресурса при помощи онлайн-сервисов Wordart (облако слов), Wordwall (интерактивные упражнения).

Базой для организации семинара выбрали платформу Google Sites, где разместился учебный материал. Авторы проекта Дайнеко Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе, и Сенько Марина Владимировна, учитель английского языка, подготовили материалы для изучения:примеры использования данных сервисов на учебных занятиях и инструкции по созданию заданий. Работа была разделена на сектора, каждому из них отведена страница сайта.

Началась работа с того, что педагоги самостоятельно ознакомились с предоставленными материалами онлайн. Затем на странице «Облако слов» высказали свои идеи об использовании данного приема на уроках. Далее ознакомились с вариантами его создания, инструкцией по работе с Интернет-сервисом Wordart и применили полученные знания на практике, разработав свои материалы к уроку.

Следующим шагом стало знакомство с одним из новейших веб-ресурсов – Wordwall. Участники просмотрели видео с примерами учебных заданий, изучили инструкцию и составили свои интерактивные упражнения, разнообразные по содержанию и форме: “Случайное колесо”, “Анаграмма”, “Сопоставление” и другие.

Все материалы, созданные педагогами гимназии, разместились на страницах “Галерея работ”. Таким образом, они дополнили методическую копилку гимназии креативными заданиями, которые могут быть использованы как  на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Следует отметить, что педагоги гимназии имеют большой опыт использования сервисов Веб 2.0  в своей профессиональной деятельности, участвуют в конкурсах, семинарах, конференциях, “идут в ногу со временем”. Так, С. Н.  Дайнеко является победителем областного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет.», приняла участие в Пятой Международной научно-практической конференции «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты» (г. Могилев) с докладом на тему «Визуальные технологии для формирования коммуникативной компетенции».   Марина   Сенько за участие в областном фестивале «Педагогические надежды» М. В. награждена дипломом победителя в номинации «Мини-мастер класс» (тема «Сервисы Web 2.0 в  работе учителя английского языка»), делилась опытом использования сервисов Интернет в ходе республиканского семинара-практикума «Реализация творческого потенциала учителя в процессе формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся» (г. Минск). Обобщен опыт педагогической деятельности учителя немецкого языка И. В. Король по теме “Использование Web-сервисов для развития коммуникационных компетенций учащихся на уроках немецкого языка”.

Педагоги гимназии используют образовательные веб-сервисы при подготовке к занятиям, во время проведения уроков, внеклассных семинаров, совместных учебных проектов.

И поэтому, являясь активным участником постоянно действующего семинара, педагоги имеют возможность обучаться, получать современную информацию по интересующей теме, иметь доступ к методической базе разработок, общаться с коллегами, публиковать свои материалы, принимать участие в обсуждении опубликованных материалов, участвовать в профессиональных конкурсах, онлайн-мероприятиях, … Быть в тренде!

Марина Сенько, учитель английского языка Октябрьской районной гимназии.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *