Что с дорожным сбором и техосмотром? Депутаты и представители правительства предложили варианты

Главное Новости страны Общество

«Дорожный вопрос», который коснется всех водителей Беларуси, скорее всего, разрешится тем, что плата за технический осмотр автомобилей будет взиматься отдельно от дорожного сбора, госпошлину отменят в пользу другого сбора.

Про плату за пользование дорогами

На расширенном совещании постоянных комиссий Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи и по бюджету и финансам обсудили ряд актуальных вопросов, связанных с дорожным сбором и техосмотром, сообщает БЕЛТА.

Так, парламентарии и представители правительства в качестве наиболее оптимального способа решения проблемы предлагают отменить государственную пошлину и ввести вместо нее оплату за использование дорог и некоторых элементов улично-дорожной сети. Как предполагается, взимать деньги будут отдельно от технического осмотра транспортных средств – через ЕРИП.

Оплачивать можно будет частями, например, за один или несколько месяцев, один год или даже два. Возможно,  по сравнению с нынешним уровнем для простых автолюбителей (физических лиц) снизится на 10% ежемесячная ставка по выплатам. В то же время размер выплат за год и более станет на 20% дешевле. На эту же величину уменьшатся и ставки для организаций. Льготы, предполагается, коснутся ветеранов Великой Отечественной войны, а также людей с инвалидностью. 

Председатель Постоянной комиссии Игорь Комаровский внес предложение о том, чтобы ставка сбора определялась на килограмм разрешенной максимальной массы транспортного средства. Это, по его мнению, поможет принимать в расчет влияние каждого транспортного средства на дорожное полотно. Вместе с тем, он против того, чтобы будущие ставки превышали уровень выплат, которые бы перечисляли люди государству при действующей системе.

Про включение сбора в стоимости топлива

Что же касается включения сбора в стоимость топлива, Министерство финансов высказалось категорически против такого новшества. Это не только вызовет рост цен на бензин, но и окажет негативное инфляционное влияние в целом на экономику страны. При таком развитии событий возможно уменьшение поступления доходов в казну государства из-за снижения налоговой  составляющей в стоимости на бензин, так как цена нефти для отечественных нефтеперерабатывающих заводов год от года идет вверх.

Против этого нововведения высказалась и заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Светлана Гурина. 

Про штрафы за неуплату дорожного сбора

Также на расширенном совещании постоянных комиссий Палаты представителей или существенно увеличить штрафы за неуплату дорожного сбора: с нынешних 3-х базовых величин до 2-х ежегодных ставок дорожного сбора. При этом, как планируется, человек, который его оплатит, сможет не вносить вторично деньги за штрафные санкции. По прогнозу Министерства финансов, такой подход позволит ежегодно собирать в дорожный фонд дополнительно около 150 млн рублей, что может увеличить его наполняемость до 500 млн белорусских рублей в год.

Заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон высказался против наделения государственной автоинспекции полномочиями контроля за неуплату сбора. По его мнению, невнесением платы должна заниматься налоговая служба.

– Контроль должен быть однозначно в автоматическом режиме, потому что стояние инспектора на дороге и составление материалов – это не вчерашний, а позавчерашний день. Госавтоинспекция максимально настроена на то, чтобы присутствие инспектора на дороге связывалось не с применением административных санкций, а с оказанием помощи участникам дорожного движения, – передает БЕЛТА слова Александра Занимона.

 Когда заработает новая система дорожного сбора?

И парламентарии, и представители правительства солидарны во мнении, что этот вопрос необходимо разрешить уже в ближайшее время.

Пока называются две вероятные даты, когда начнут по-новому собирать сбор: 1 января и 1 апреля следующего года. Все будет завесить от того, удастся ли урегулировать все спорные моменты и прийти к общему консенсусу.

Источник: 1prof.by



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *