Без предприимчивости ей не обойтись

Человек и его дело

Где сегодня сельчане могут постричься, сдать одежду в ремонт или в химчистку, получить другие бытовые услуги? Конечно же, в комплексных приемных пунктах. Вот только, к сожалению, в последние годы некоторые из них из-за нерентабельности стали постепенно закрываться. Но оставить без бытовых услуг сельчан, значит, ухудшить качество их жизни. В деревне Гать этого не произошло. Здесь по-прежнему трудится кассир-приемщик заказов Вера Борисовна Бек. Причем, не на КПП, а у себя дома. Ситуация сложилась так, что здание комплексно-приемного пункта оказалось в аварийном состоянии, и чтобы деятельность не свернулась, Вера Борисовна решилась на обслуживание местных жителей именно таким образом. Она тот самый ответственный и болеющий душой за односельчан человек, который может взяться за любое дело.

Пока поднимались по лестнице ее дома (он двухэтажный – прим. автора), Вера Борисовна познакомила с обстановкой в нем: «Вот здесь у меня оборудовано место для парикмахерских услуг. Видите, есть даже сушилка для волос. В другой комнате я принимаю заказы. Так и выкручиваемся. Хотя обслуживаю сельчан в скромных условиях, но люди не жалуются. Быть может, потому, что я у них вроде универсального солдата».
В сфере бытового обслуживания Вера Борисовна Бек трудится не один десяток лет, поэтому кому-кому, а ей уж точно есть с чем сравнивать прошлое и настоящее своей работы.
За последние годы многое изменилось, говорит Вера Борисовна. Сейчас она с ностальгией вспоминает те времена, когда их КПП едва справлялся с заказами на различные бытовые услуги. А нынче сложно сказать, какие простейшие блага цивилизации остались бы у сельчан, не верни ко второй жизни деревенскую службу быта. Теперь Вере Борисовне важно все это не растерять. Вот и трудится добросовестно женщина, предоставляя односельчанам бытовые услуги у себя на дому, поскольку постоянно занятым сельхозработой людям или пенсионерам не всегда удается выехать в райцентр. А тут с удобствами и на месте. Другое дело, что не каждый бы согласился на то, чтобы в доме постоянно присутствовали посторонние люди. Она же, наоборот, очень дружелюбна и отзывчива, не считается с личным временем, и может тогда, когда удобно клиенту, принять его и оформить необходимый заказ.
– Признаюсь, что ситуация нынче не простая. Если нужно, то поработаем и в таких условиях, ведь бытовые услуги всегда будут востребованы. А на селе особенно. Главное, были бы клиенты, – рассуждает приемщица заказов.
Со временем поток клиентов к Вере Борисовне не иссяк. Даже сейчас, когда она трудится по сокращенному графику, то есть, по два часа в день, приходится оформлять заказы практически ежедневно. У сельчан пользуются спросом стрижки, ремонт одежды и обуви, ритуальные услуги, химчистка. Особенно охотно покупают постельное белье. Пододеяльники, наволочки, простыни приещица заказов предлагает любой расцветки, как пожелает клиент. По весне заказывают люди штакетник и другую продукцию, изготовленную в швейном и столярном цехах Октябрьского КБО. Вера Борисовна за столько лет работы уже досконально знает вкусы и потребности своих клиентов, знает, что кому предложить, поэтому всегда угождает товаром.
Во время нашего к ней визита, из горпоселка приехал парикмахер. К нему было уже два клиента, которые отозвались о Вере Борисовне самыми наилучшими словами: «Она никогда не «отлынивает» от своей работы. Кроме того, это добрейший и гостеприимный человек, который всегда поможет и выручит при любых обстоятельствах. А на селе это большое дело».
Подключившись к разговору, Вера Борисовна поясняет, что к ним по графику организован выездной прием парикмахера.
– Нареканий со стороны сельчан не бывает. Это очень удобно для сельского жителя, особенно для одиноких и пожилых людей. Да и за другими услугами не нужно ехать в райцентр. На месте приму и в намеченные сроки верну качественно выполненный заказ.
Пока я с ней общалась, ее мобильный телефон не умолкал.
– Мой первый помощник, – указывает на теперь всем необходимое средство связи. – Я всегда позвоню в КБО, поинтересуюсь, отремонтировали ли уже, к примеру, одежду или обувь, сколько это будет стоить. И скажу своему клиенту, когда привезу заказ, сколько денег нужно готовить. Если у меня вдруг что-то не получается, обязательно сообщу людям заранее. Зачем, чтобы они волновались и ждали понапрасну? Тем более, что в деревне и без того забот, особенно в огородный сезон, хватает. Все-таки внимание – самое главное для клиента.
А у нее к людям его предостаточно. Не сбрасывает со счетов Вера Борисовна и предприимчивость, без которой, впрочем, также не обойтись. Обязательно нужно уметь сориентироваться на месте и даже угадать то, что подойдет именно этому человеку.
– Клиента своего следует «холить», быть с ним в контакте, знать, чего он желает, – подводит итог беседы Вера Борисовна.– Он то и подскажет, в каком направлении трудиться, на какие услуги делать ставки именно в своем населенном пункте, чтобы и дальше продолжало существовать это направление деятельности в сфере бытового обслуживания.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *