Александр Шульц уверен, что и в сельской школе могут быть созданы отличные условия для учебы

Главное


Кажется, недавно наступили каникулы, а в учреждениях образования уже вовсю идет работа по подготовке школ к новому учебному году. В Волосовичском детском саду-средней школе к тому же завершается капитальный ремонт. В здании слышен запах краски, на территории учреждения заканчивают работу строители. В учебных кабинетах тихо, только на первом этаже слышны звонкие детские голоса, которые раздаются из дошкольных групп. А из столовой доносится запах только приготовленных сырников, у малышей вот-вот наступит полдник.


Современная школа

Директор детского сада-средней школы Александр Шульц проводит экскурсию по учреждению. На втором этаже коридор заставлен комнатными цветами в горшках. Оказывается, сделать такой живой уголок – инициатива директора. А чтобы оптически увеличить пространство, на стене висит большое зеркало. Так кажется, что цветов вдвое больше. Растения видимо чувствуют хорошую атмосферу и уход, даже в жаркую погоду они выглядят замечательно.
Школьные кабинеты уже точно готовы принять своих учеников. Удивительно, но если не знать, что мы гуляем по сельской школе, то в это даже тружно поверить. Мы видим новую мебель, современные стенды для информации, компьютеры, интерактивные доску, проектеры, мультиборды. Неужели, так в каждом кабинете?

— Компьютеры с доступом в интернет установлены во многих классах. В этом году удалось обустроить кабинет химии. При поддержке банка развития у нас появился мультиборд, копировальное оборудование, необходимые препараты, пробирки, реактивы – все для занятий предметом. Также здесь есть сенсорная интерактивная система и установлен ноутбук. Оборудован кабинет информатики, приобретено шесть новых компьютеров, и мультиборд в этом кабинете тоже имеется, — Александр Анатольевич открывает каждый кабинет и одновременно рассказывает, что уже сделано и какие еще у него идеи.

Действительно, все классы практически как под копирку. Новая мебель, стенды, компьютер. В планах у директора – оборудовать лингофонный кабинет, чтобы учащиеся могли на более качественном уровне изучать немецкий язык, чтобы у них была возможность слышать иностранную речь при помощи специального оборудования


— Одна из задач, которую я ставил для себя, как директора, – это создание равных условий для сельских детей. Ведь они тоже достойны обучаться в комфортных условиях, оборудованных кабинетах. Сейчас я с могу с уверенностью сказать, что материальная база нашей школы очень крепкая. А если нам удастся обустроить лингофонный кабинет, то внутренним и эстетическим оформлением школы я практически буду удовлетворен. Уже бы начал думать об улучшении территории учреждения, — рассказывает Александр Анатольевич.


Проводя экскурсию, директор с гордостью и трепетом обращает внимание на каждый кабинет, стенд и уголок школы. Отмечает, что для безопасности детей в здании установлены три камеры видеонаблюдения. Отдельного внимания заслуживает пищеблок, над обновлением которого четыре года велась усиленная работа. В рамках вторичной занятости в столовой полностью заменили мебель, а в период пандемии приобрели рециркулятор воздуха.
Обращает внимание Александр Анатольевич на только отремонтированный спортивный зал. Здесь полностью заменено освещение, напольное покрытие, снаружи утеплены стены, поскольку помещение было очень холодным.

Чтобы ускорить проведение капитального ремонта мы все вместе, в том числе и я, работали в спортивном зале. Сейчас наш он отвечает необходимым требованиям и готов принять юных и взрослых спортсменов для занятий физической культурой и спортом. Тем более, у нас работают молодые энергичные учителя физической культуры и здоровья, готовые и в новом учебном году открыть секцию от ДЮСШ, — уточняет директор.


Стабильный коллектив
Александр Шульц рассказывает, что в школе сложился стабильный коллектив. И особенно гордится руководитель тем фактом, что на 95 процентов он сформирован из местных жителей, а кроме этого в детском саду-средней школе трудятся целыми семьями. Например, бывший учитель математики Валентина Адамовна Драпеза сейчас работает педагогом социальным, а ее сын – Денис с женой Ольгой – учителя физической культуры и биологии и химии. Учителя физкультуры Николая Федоровича Баграенка сменил его сын Андрей, а учителем математики и информатики трудится его жена – Ольга Боровая. Две сестры, муж и жена – родственные связи не редкость для коллектива. Александр Анатольевич поясняет, что его целью было сформировать стабильный коллектив в учреждении. И ему это удалось. Приятно, что многие молодые специалисты остались на своем первом рабочем месте, некоторые создали семьи, приобрели жилье.


Тринадцать лет назад сестры Наталья и Татьяна Герасименко приехали молодыми специалистами в Волосовичи. Сегодня Татьяна работает учителем начальных классов, а Наталья стала воспитателем дошкольной группы. Обе девушки решили не уезжать из агорогородока и не стали менять место работы, остались работать в детском саду- средней школе, а в Волосовичах купили дом.
Из 23 педагогов, включая и воспитателей детского сада, есть учителя, которые хоть и вышли на заслуженный отдых, но все равно продолжают работать. С 1992 года трудится в школе заместитель директора по учебной работе Ирина Ильенко. Когда-то она устроилась в Волосовичскую школу пионервожатой, имея соверешенно другую специальность, далекую от педагогики. Решив остаться в родной школе, Ирина Эдуардовна поступила в Мозырский пединститут и получила педагогическое образование. В следующем году у заместителя директора будет 30 лет стажа работы в школе. Ирина Эдуардовна хорошо помнит время, когда в учреждении училось 198 учащихся. Сейчас их практически вдвое меньше, но педагоги считают, что в будущем учебном 2021-2022 году численность учащихся меньше не станет, а наоборот увеличится за счет ребят из Гороховищ.

— В школе можно работать и учителям, поскольку у нас отличный коллектив, мы все поддерживаем друг друга, мотивируем на повышение категории. И учиться детям, если будет у них желание, то мы обязательно поддержим любое стремление. Хотелось бы, чтобы о необходимости учиться думали и дети, и их родители. Чтобы получать крепкие знания в нашем учреждении все есть – и материальная база, и педагогический состав, — подчеркивает Ирина Эдуардовна.

Поступление наших выпускников говорит о том, что учреждение готовит ребят по разным направлениям. Учащиеся выбирают сельскохозяйственный профиль, педагогический, медицинский и другие специальности. Поступают, и после 9, и после 11 классов, — дополняет Александр Анатольевич.
Педагоги рассказывают, что прошедший учебный год был достаточно результативным для школы. В копилке достижений есть награды областного и районного уровней, как в конкурсах и соревнованиях по учебным предметам, так и по внешкольной и спортивной деятельности.


Личность директора
В Октябрьский район Александр Шульц приехал вместе с родителями в 1992 году. После взрыва на Чернобыльской АЭС семья все-таки решила покинуть Наровлю и выбрать для жизни более чистое место, городской поселок Октябрьский, где Саша окончил нынешнюю районную гимназию. После 11 класса он поступил в Мозырское медучилище. Вспоминает, что тогда профессия медицинского работника была очень популярной. Александр стал зубным врачом и вернулся в Октябрьский район, а первым его местом работы стала Рассветовская амбулатория. Но получить опыт работы у молодого человека не получилось, спустя 4 месяца был призван в ряды Вооруженных сил Республики Беларусь. А после армии уже устроился в Октябрьскую центральную больницу. Пройдя переподготовку, он стал специалистом по лечебному массажу. В это время у Александра Шульца скорее всего и произошел тот переломный момент, когда постепенно он стал выходить из медицины. Но тогда он об этом даже не думал. Молодой энергичный парень с хорошей физической подготовкой в составе первичной профсоюзной организации центральной районной больницы стал заниматься спортивно-массовой работой. Настолько увлекся процессом, когда нужно было организовывать коллектив для участия в различных спортивных мероприятиях и турслетах, что решил поступить на факультет физической культуры Мозырского педагогического института.
Параллельно с учебой Александр устроился в нынешний государственный профессиональный лицей в качестве преподавателя.

График был очень плотным, в училище вел учебный предмет “Доврачебная помощь пострадавшим при ДТП”, потом шел в поликлинику, где работал с 10 утра до вечера, а чуть позже я еще стал инструктором-методистом спортивной школы. В период с 2002 по 2006 годы сомещал работу и учебу. Удвиляюсь, как все успевал, — вспоминает Александр Анатольевич.
Вскоре бывший начальник отдела образования Окябрьского райисполкома Мария Бабинич предложила Александру возглавить детско-юношескую спортивную школу, тогда она располагалась на стадионе. Так с работой в больнице Александр Анатольевич решил расстаться, а через два года он стал уже директором Гороховичской школы. Вспоминает, что на тот момент он даже ни разу не был в деревне Гороховищи. Новую деятельность пришлось осваивать буквально с нуля, где-то учиться у старших коллег, а где-то путем своих же собственных ошибок. Хотя работа в Гороховичской школе длилась совсем не долго, но о том периоде своей жизни Александр Анатольевич вспоминает с теплотой. Особенно ему запомнилось отношение детей и взрослого населения к профессии педагога. В Гороховищах учитель – это уважаемый человек. Через полтора года Александр Шульц становится директором Волосовичской школы. И снова ему пришлось заново выстраивать отношения с коллективом, вникать в деятельность конкретно этого учреждения образования. К тому времени Александр Анатольевич получил еще одно образование – в институте повышения квалификации на базе Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины он окончил факультет менеджмента учреждений дошкольного, общего среднего образования, внешкольного воспитания и обучения. Уже с новым багажом знаний и полученного опыта работать в какой-то степени стало легче. Школы, как в Гороховищах, так и в Волосовичах сами по себе не простые в плане контингента учащихся. Интегрированные классы, дети с психофизическими особенностями – подход нужен особый. Приходилось вникать и в такие нюансы.
Через четыре года Александр Анатольевич сменил место работы, став заместителем начальника отдела образования Октябрьского райисполкома. А в период предстоящего процесса по оптимизации госаппарата он решил вновь вернуться в Волосвичи. Там как раз нужен был директор.

— И в первый, и второй раз, кажется, приняли меня хорошо. Стал продолжать работу по укреплению материально-технической базы учреждения. В этом году получилось попасть в программу финансирования банка развития, благодаря чему было приобретено различное школьное оборудование. Удалось завершить капитальный ремонт, утеплить холодные кабинеты, обновить мебель, — на самом деле сделано много, — Александр Шульц подводит итог нашей беседы.


А еще Александр Анатольевич признался, что в начале своей работы в Волосовичской школе он прошел по всем кабинетам и помещениям, осмотрел территорию и составил список того, что нужно сделать. Сейчас практически все пункты в этом перечне уже выполнены. Кажется, это отличный результат. 



Ирина Лешкова. 

Фото автора. 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *