Лукашенко: белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем!

Главное Президент

Открытие второй взлетно-посадочной полосы Президент назвал событием неординарным. Во время церемонии торжественного открытия сооружения Александр Лукашенко напомнил, что вопрос его строительства вызрел давно. Первая полоса уже не выдерживала нагрузок и не могла принимать все типы воздушных судов. А останавливать воздушную гавань для капитальной реконструкции тоже было немыслимо. Впрочем, и решение о новом строительстве, напомнил Президент, далось непросто:

— Когда мы приняли решение о строительстве взлетно-посадочной полосы — для меня это тоже новинка, но безопасность прежде всего, — многие специалисты меня убеждали, что нам это не под силу. Мы это не сделаем. Мы никогда не строили этих полос, и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. С известными фирмами, которые приедут и нам построят.

По этому пути поначалу и пошли. Но и тут оказалось не все однозначно. По словам Александра Лукашенко, изначально предложенный ему к подписанию проект оценивался в 600 млн долларов:

— Я сказал: тогда не надо нам эта полоса. Но все-таки подумал о том, что без этого не обойтись. Что аэропорт — это лицо страны. Что Национальный аэропорт надо развивать. Я пригласил тогда еще министра Сивака (Анатолий Сивак — ныне председатель Мингорисполкома, а в то время министр транспорта и коммуникаций. — Прим. ред.) и сказал: полосу будешь строить ты. Вот тебе срок. Она должна быть построена белорусскими специалистами. Ну не может быть  мы построили (столько десятков километров) вторую кольцевую дорогу, технологии практически те же, ну слой может побольше, еще какие-то конструктивные особенности, — чтобы наши строители не смогли и это построить.

Министр поручение принял к исполнению, и сегодня Президент констатирует наличие положительного результата, причем не скрывает, что новую полосу уже опробовал лично:

— Сегодня мы имеем полосу. Не секрет, что с этой полосы я уже взлетал, приземлялся, и спросил у своего пилота: ну что? Он говорит: я видел такие полосы только в Арабских Эмиратах. Значит, можем! И построили мы ее не за 600 миллионов, а примерно в три раза дешевле. Это величайшее наше достижение. Это говорит о том, что мы можем все. Только надо настроиться на то, чтобы это сделать. И мы это с вами сделали. Это не просто вторая воздушная дорога в нашу страну. Это продолжение модернизации всей этой территории.

Александр Лукашенко заострил внимание и на еще одном важном аспекте модернизации Национального аэропорта. В свое время к нему поступало немало предложений о приватизации воздушной гавани. Причем не только центральной, но и всех имеющихся в стране:

— Вы знаете мое отношение к продаже государственной собственности и приватизации. Ко мне бегали десятками, сотнями, предлагали приватизировать все аэропорты в стране, и прежде всего этот. Глаз у инвесторов из-за бугра  даже не помню: своих, наверное, и не было, а все были оттуда, у них глаз горел на этот аэропорт. Господь сподвиг меня принять правильное решение. Я отказался от приватизации всех аэропортов в стране. В том числе и этого. Хотя уже до меня эта приватизация фактически началась. Уже порубили все на части. Единую воздушную сеть, гавани порубили, раздали куда надо с последующей приватизацией. Я остановил эту приватизацию и сказал о том, что основные воздушные ворота страны, как и остальные ворота, должны быть государственными. И, подъезжая к этому аэропорту, а я больше, чем кто-то из присутствующих здесь, кроме пилотов, конечно, здесь взлетал и приземлялся. Это мой родной дом. Извините за нескромность, я горжусь тем принятым решением, что мы оставили это под контролем государства.

Президент сделал очевидный вывод:

— Если бы мы пошли на приватизацию, вряд ли бы мы сегодня с вами встретились. И вряд ли тот частник, который прихватил бы аэропорт за копейки, здесь что-то делал бы. Тем более ту гавань, в которой будут приземляться все известные в мире воздушные лайнеры.

От себя лично и от имени всех, кто будет пользоваться новым сооружением, Президент адресовал искренние слова благодарности строителям, при этом ориентируя их на новые свершения:

— Они (строители.  Прим. ред.), как бы ни было сложно, выполнили эту работу. Я вам благодарен за то, что вы сделали. И хочу вам сказать: вы, пожалуйста, готовьтесь к будущим подвигам. Еще более сложным. Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.